Технологии

Обнаружена сверхгигантская звезда
18 октября 2013 | 07:16 Центр ФОБОС
Астрономы обнаружили крупнейшую на настоящий момент звезду на последнем этапе ее эволюции, когда внешние оболочки светила раздуваются перед взрывом. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводит Phys.org.
Радиус светила, получившего обозначение W26, в 1500 раз превосходит солнечный. Кроме этого, звезда является одной из самых ярких из открытых на настоящий момент. Открытие было сделано с помощью телескопа VLT. W26 располагается в созвездии Жертвенник на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли. Звезда относится к классу так называемых красных сверхгигантов и располагается в группе массивных и молодых светил, которые достаточно давно привлекали внимание астрономов.
Исследователям удалось обнаружить вокруг звезды облако ионизированного водорода. Вместе с данными о самой звезде (например, изменениями спектра излучения) это, по мнению ученых, говорит о том, что сверхгигант находится на последнем этапе эволюции. Астрономы говорят, что наблюдение за W26 поможет прояснить детали последних дней такого рода звезд.
Астрономы говорят, что строение туманности вокруг светила напоминает строение туманности вокруг останков сверхновой SN 1987A. Она расположена в галактике-спутнике Млечного пути Большом Магеллановом облаке. Свет ее вспышки достиг Земли 23 февраля 1987 года.