Последние новости

05:32
19:28
Бактерии переваривают паразитов
1 марта 2019 | 13:49 Центр ФОБОС
Недавно открытый вид бактерии Chryseobacterium nematophagum способен переварить своих «хозяев» изнутри. Учёные не исключают, что в перспективе эти бактерии могут использоваться для борьбы с инфекциями круглого червя у животных, растений и даже людей. Бактерии, которые относятся к виду нематоды, зачастую представляют опасность для животных и людей. Однако многие черви-паразиты поглощают бактерии, которые впоследствии приводят к их гибели. Бактерии были <#LINK href="https://phys.org/news/2019-02-species-golden-death-bacterium-digests.html#jCp" text="обнаружены"> в червях из гнилого яблока в Париже. Во время эксперимента через 7 часов после того как бактерии проникли в пищеварительный тракт червей, все черви погибли, а через сутки от них остались только экзоскелеты, известные как кутикулы. Сначала черви поглощали бактерии, потом микроорганизмы буквально «съели» червей изнутри.Установлено,что открытый вид бактерий обладает специфическими генами, которые кодируют ферменты, расщепляющие хитин и коллаген. При этом бактерии безвредны, например, для скота. Они эффективны даже там, где традиционные средства бессильны из-за выработанной устойчивости червей к тем или иным препаратам.