Последние новости

Южн, 2 м/с
740 мм рт. ст.
05:32
19:28
Дожди уничтожили микробов в пустыне Атакама
18 ноября 2018 | 09:50 Центр ФОБОС
Эта пустыня сохранялась практически в том же состоянии на протяжении 15 миллионов лет, а за последние 500 лет здесь не наблюдалось никаких значительных осадков. Однако в марте и августе 2015 года, а затем и в июне 2017-го в пустыне прошли обильные ливни. Завершение длительной засухи пагубно повлияло на жизненные формы, которые успешно эволюционировали, чтобы выдерживать засушливую экосистему: они не смогли справиться с внезапной сменой условий, которая оказалась для них смертельной. Анализ почвы после аномальных ливней показал, что популяция микробов сократилась приблизительно на 75-87% от ранее зарегистрированных видов. После осадков в лагунах пустыни из 16 известных ранее видов микробов было обнаружено не более двух-четырех видов.Исследования показывают, что внезапное появление большого количества воды в микроорганизмах, отлично адаптированных для извлечения минимальной влаги в самых засушливых условиях, влечет за собой их гибель от осмотического шока, сообщает журнал Scientific Reports со ссылкой на учёных Корнеллского университета.Осмотический шок случается, когда вещества, растворенные в жидкости вокруг клетки, внезапно меняются в концентрации, что, в свою очередь, быстро меняет процесс того, как вода течет через мембраны клетки, вызывая острый их стресс. Несмотря на печальную судьбу этих микробов, исследование внушает оптимизм, поскольку микроб может адаптироваться к выживанию в бесплодных и иных мирах.Из-за своих аномальных характеристик пустыня Атакама часто исследуется в качестве некоего прототипа поверхности Марса, поскольку ее непримиримая окружающая среда — одним из самых близких аналогов условий Красной планеты. Потому здесь учёные изучают то, как жизнь может вести себя на Марсе.