Последние новости

Сев, 2 м/с
740 мм рт. ст.
05:30
19:29
Шотландцы предлагают притягивать астероиды к Земле
6 сентября 2018 | 13:57 Центр ФОБОС
Команда учёных из Университета Глазго предлагает изменять направление астероидов так, чтобы они устремились к Земле! По расчётам авторов, если операцию провести правильно, то небесное тело, войдя в атмосферу, замедлит свой бег и впоследствии станет спутником нашей планеты. В дальнейшем его можно эксплуатировать: добывать полезные ископаемые, использовать в качестве источника воды, сделать стартовой площадкой для будущей миссии человека в космос, сообщает <#LINK href="http://science.sciencemag.org" text="Science">.Вообще в научном мире сложились два подхода к возможной защите Земли от космических объектов: изменение их траектории и фрагментация астероидов на безопасные осколки, к примеру, лазером. Считается, что второй вариант сегодня – единственный эффективный способ обезопасить Землю от <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63657060878-fiziki-nashli-zaschitu-asteroidov " text="угроз из космоса">.Однако специалисты из Глазго предлагают прямо противоположную идею: астероиды нужно направлять к Земле, а не от Земли.Есть мнение, что некоторые тела представляют из себя осколки ядер не до конца сформировавшихся планет, а, значит, содержат существенные запасы различных металлов. «Арканить» путешествующих в космосе объекты совсем из области фантастики, а вот «заманить» их в земную атмосферу, по мнению шотландцев, шанс есть. В их расчетах космический аппарат, отправленный к конкретному астероиду, даст ему четко просчитанный «пинок». Если всё учесть и сделать скрупулёзно точно, то пришелец из космоса не врежется в Землю, а пролетит, слегка соприкоснувшись с земной атмосферой. Из-за сопротивления воздуха астероид снизит скорость, и Земля тут же поймает его в гравитационную ловушку. Небесное тело со временем займет свою орбиту, став «родственником» Луне.Осталось только надеяться, что в ближайшее время эксперты из Глазго не начнут экспериментировать или сведут риски к минимуму, дабы не случилось беды. А здесь нужен и расчёт, и анализ: учитывать и размер «гостя», и его состав (зачем нужна обычная каменная скала?), и скорость, и расчет выхода на орбиту и т.д. Ну, и немаловажно, найти спонсоров на проект. В связи с этой фантастической и безумно дорогой идей возникает вопрос: может всё-таки сначала надо научиться эффективно использовать то, что есть на родимой планете?Астероиды — космические тела, которые в основном состоят из углерода, кремния, металла или льда. Их диаметр изменяется от десятков метров до уничтожающих всё живое сотни километров. Средняя скорость полёта – 20 км/сек. В настоящее время в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов.