Земля переживает шестое вымирание

11 апреля 2018 | 10:41  Центр ФОБОС
depositphotos.com@HASLOO
За всю историю своего существования наша планета пережила пять массовых вымираний живых существ, и по одной из теорий снйчас происходит шестое.
По оценкам учёных, во время великого пермского вымирания, которое произошло около 250 млн лет назад, исчезло 95% морских видов и более 75% сухопутных.
Во время мел-палеогенового вымирания с лица Земли исчезла шестая часть всех видов, в том числе и динозавры. Причина этого до конца неясна: возможно сыграло роль понижение уровня Мирового океана, возможно произошло столкновение нашей планеты с крупным небесном телом.
Но вот причина шестого вымирания, которое идёт в настоящее время и получило в научной литературе название голоценового, вполне очевидна – это люди. Об этом в статье, опубликованной в журнале Science Advances, заявляет международная группа биологов.
Учёные пришли к такому выводу, подсчитав частоту исчезновения старых видов млекопитающих и прочих видов позвоночных животных во время предыдущих массовых вымираний животных и растений, а также в относительно «спокойные» промежутки времени между ними. По их расчётам, в эпохи, предшествовавшие антропоцену – веку человека, каждые 100 лет исчезало примерно по два вида млекопитающих на каждые 10000 существовавших в то время видов животных. В ХХ веке эта цифра выросла в 114 раз (!).
Биологи считают, что у человечества осталось крайне мало времени для того, чтобы уменьшить масштабы вымираний. По их мнению, для этого надо срочно расширить меры по сохранению видов, которым угрожает опасность исчезновения, вернуть животным их среду обитания и прекратить чрезмерную эксплуатацию и изменение климата. В противном случае человечество как собственный вид тоже исчезнет достаточно быстро.

Человек – причина шестого вымирания животных

20 июня 2015 | 10:28   Опираясь на данные по частоте исчезновения видов флоры и фауны в прошлом, Международная группа биологов заявляет, что сейчас на Земле действительно... >>

Уберечь Землю от глобального вымирания ещё не поздно

16 сентября 2016 | 12:23   Американские учёные из Стэндфордского университета выдвинули гипотезу о ходе шестого массового вымирания на Земле. Исходя из примера морских... >>

Земля на пороге следующего массового вымирания

23 сентября 2017 | 10:42   Учёные из Массачусетского технологического института посчитали, что к 2100 году в Мировом океане может накопиться количество углерода... >>

Массовое вымирание животных началось в XIX веке

22 ноября 2016 | 08:11   Шестое массовое вымирание животных могло начаться уже в 19 веке, когда численность многих видов млекопитающих резко сократилась на 95%... >>

В космосе с огромной скоростью движется пульсар

20 марта 2019 | 14:20   Астрономы обнаружили в космосе пульсар, летящий на скорости больше 4 миллионов км/ час. Напомним, что пульсары – это сверхплотные... >>

Четверть живущих на Земле лишены безопасной воды

20 марта 2019 | 12:12   Свыше 2 миллиардов людей лишены доступа к воде и гигиене, – об этом говорится в докладе о мировом развитии водных ресурсов, представленном... >>

Пугающая планета: змеиный ад

20 марта 2019 | 11:55   У большинства людей змеи вызывают страх, отторжение, неприязнь, однако встречаются и поклонники пресмыкающихся, и даже восхищенные фанаты... >>

В Турции произошло землетрясение

20 марта 2019 | 11:03   Сегодня утром на западе Турции произошло землетрясение магнитудой 6,2. По сообщению РИА Новости, со ссылкой на Европейский средиземноморский... >>

На Гавайи обрушился гигантский прибой

20 марта 2019 | 10:29   В понедельник на северном и западном побережьях Гавайских островов входить в воду было просто опасно – высота волн достигала 15 метров... >>

Урал отметился рекордами тепла

20 марта 2019 | 09:50   Ещё в начале недели на Урал с запада стал пробиваться очень тёплый воздух. Накануне здесь столбики термометров местами поднимались до +10…+12°, и... >>

Новое извержение вулкана Попокатепетль

20 марта 2019 | 08:21   В ночь на вторник, 19 марта, в Мексике взорвался вулкан Попокатепетль. По сообщению издания MK.ru, он выбросил облака пепла и газа на высоту до 1200... >>

Погода в Москве 20 марта

20 марта 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью уходящего циклона, из-за чего время от времени небо будет хмуриться и... >>

Два циклона задержат зиму в восточной части страны

20 марта 2019 | 01:04   Во вторник днем снегопады привели к транспортному коллапсу на юге Приамурья. Резко увеличилось количество аварий в Благовещенске... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>

«Бомбовый» циклон на Среднем Западе

19 марта 2019 | 11:28   Тревожные сообщения продолжают поступать из США. По крайней мере, один человек пропал без вести в минувший понедельник после разрушительного... >>

Река Миссури вышла из берегов

19 марта 2019 | 11:01   Резкое повышение уровня воды в реке Миссури произошло в штате Небраска (США). Причиной наводнения стали проливные дожди. Непогода привела к... >>

Метеорит взорвался недалеко от Чукотки

19 марта 2019 | 10:23   По данным NASA, огромный метеоритный взрыв, эпицентр которого располагался над Беринговым морем, произошёл в прошлом году. Взрыв произошёл в... >>

Погода в Москве 19 марта: дождливо

19 марта 2019 | 07:44   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором атлантического циклона и одновременно влиянием холодного атмосферного... >>

Зима попробует вернуться на юг Дальнего Востока

19 марта 2019 | 00:31   В понедельник основной удар зима нанесла по Прибайкалью. То, что происходило в Иркутске, автомобилисты иначе как коллапсом и кошмаром не называли... >>

Британцы признались в лени быть «зелёными»

18 марта 2019 | 18:10   Несмотря на активные поиски учёных по решению насущных экологических вопросов и попытки властей по исполнению принятых обязательств в этой области... >>

Климатический феномен в Долине Смерти

18 марта 2019 | 16:26   Шторм, который бушевал в США в первых числах марта, обрушил на Южную Калифорнию почти трёхмесячную норму осадков. В результате в одном из самых... >>

Учёные научились предсказывать землетрясения

18 марта 2019 | 13:05   Сотрудники Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН разработали инновационный метод предупреждения последствий землетрясений и извержений... >>

Кавказ засыпало снегом

18 марта 2019 | 10:52   Атмосферные фронты, пересекая южные регионы страны, ещё накануне отметились обильными осадками в Крыму и на Кубани. И минувшей ночью ненастье... >>

Землетрясение в Индонезии оказалось смертоносным

18 марта 2019 | 10:12   В воскресенье, 17 марта, на острове Ломброк в Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5.5. Эпицентр находился на глубине 19 км... >>

Дания приросла новыми островами

18 марта 2019 | 09:31   За последние три года в Балтийском море у берегов Дании образовались 11 новых островов. Согласно информации датского Министерства охраны окружающей... >>

В Европейскую Россию спешит настоящая весна

18 марта 2019 | 09:23   В Россию из Атлантики идёт мощная волна тепла. А в выходные экстремальная жара накрыла юго-восток Испании. В Севилье, Малаге, Барселоне местные... >>

В Сибири новые рекорды температуры

18 марта 2019 | 08:47   Минувшее воскресенье оказалось щедрым на тепло на просторах Сибири, и новые температурные максимумы были зарегистрированы на обширной территории от... >>

Погода в Москве 18 марта: запахнет весной

18 марта 2019 | 07:26   Сегодня синоптическая карта столичного региона будет представлена западной периферией антициклона, благодаря чему москвичей ждет преимущественно... >>

Астероид идёт на сближение с Землёй

18 марта 2019 | 07:10   22 марта к Земле приблизится крупный астероид EA2 . Как сообщают ВЕСТИ.ru со ссылкой на NASA, он пролетит мимо нашей планеты на расстоянии 305 тысяч... >>

Погода недели: робкие шаги весны

17 марта 2019 | 17:05   Жителей Южной России ожидает по-весеннему тёплая погода. Осадки в регионе будут носить локальный и кратковременный характер и не помешают солнцу... >>

Приложения на смартфоне могут спасти жизнь

17 марта 2019 | 16:36   Кризисный центр Google создал приложение «тревожной кнопки» для того, чтобы в случае природных катаклизмов люди могли оповещать друг друга об... >>

«Почётным мэром» стал ещё один козёл

17 марта 2019 | 15:15   Самые известные «службисты» в мире – это коты. Об эрмитажных котах знает вся страна. В списке «мяу» служебного назначения коты числятся и в качестве... >>

«Увидел грача – весну встречай»

17 марта 2019 | 13:45   Сегодня православные вспоминают Герасима Вологодского и Герасима Иорданского. А в народе этот день прозвали Герасим-грачевник, так как именно 17... >>

Весна идёт неторопливо

17 марта 2019 | 13:29   Основным фактором, формирующим условия погоды в столичном регионе на предстоящей неделе, останутся циклоны. Они будут перемещаться по северу... >>

В Калифорнии массовое нашествие бабочек

17 марта 2019 | 11:34   Североамериканские бабочки-репейницы (лат. Vanessa cardui) проводят зиму в калифорнийских и мексиканских пустынях, где набираются сил и размножаются... >>

Смертоносное наводнение в Зимбабве

17 марта 2019 | 09:28   Мощный циклон в пятницу вызвал сильные и продолжительные дожди на территории Зимбабве. В стране наблюдаются проблемы с транспортным сообщением и с... >>

Аномальное тепло в Сибири

17 марта 2019 | 07:01   Минувшая суббота продолжила период рекордно тёплой погоды на территории Сибири. Накануне природа вновь обновила десятки суточных рекордов... >>

В Адриатике обнаружили уникальный коралловый риф

16 марта 2019 | 16:26   Вдоль побережья Адриатического моря, недалеко от популярного приморского города Монополи, итальянские учёные обнаружили уникальный нетронутый... >>

В США стадо коров завалило снегом

16 марта 2019 | 15:18   Зимний шторм "Ульмер", накрывший недавно США, принёс с собой мощные метели и снегопады. В СМИ сообщалось, что пострадало сразу несколько штатов. Так... >>

Нобелевская премия за борьбу с потеплением?

16 марта 2019 | 12:34   Шведскую школьницу Грету Турнберг номинировали на Нобелевскую премию мира за её вклад в борьбу с глобальным потеплением, сообщает издание Aftonbladet... >>