Последние новости

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
пасмурно с просветами, дождь, возможна гроза
По ощущению +19°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
84%
Ю-В, 1 м/с
737 мм рт. ст.
05:29
19:30
На крышах европейских городов обнаружили космическую пыль
12 декабря 2016 | 15:42 Центр ФОБОС
Космическая пыль постоянно проникает в земную атмосферу. Доказательство тому − частицы находили в Антарктиде, где воздух и поверхность наиболее первозданны. Найти её в мегаполисе среди выхлопных газов и множества загрязняющих веществ кажется нереальным событием. Но реальность оказалась круче!С 40-х годов прошлого столетия учёным было известно, что на поверхность земли постоянно оседает космическая пыль. Её собирали на белоснежных просторах Антарктиды. Идея, чтобы искать частички из космоса в городе, принадлежит энтузиасту Джону Ларсену из Норвегии, увлекающемуся наукой. Он смог убедить учёных Имперского колледжа в Лондоне заняться поисками и изучением крохотных «пришельцев» в мегаполисах. Исследователи собрали более 300 кг «мусора» с водосточных желобов в домах Парижа, Осло и Бeрлина. С помощью магнитов они «вытащили» из этой грязи частицы, содержащие магнитные минералы. В результате ими было выявлено около 500 космических пылинок размером приблизительно 0,3 мм в поперечнике. Их строение удивило специалистов. Во-первых, размер обнаруженных частичек оказался больше − ранее находили микрочастицы диаметром около 0,01 мм. Во-вторых, в отличие от антарктических они содержали меньше кристаллов ветвящейся структуры (дeндритов).Городские частицы приземлились в течение последних шести лет, они относительно «молоды». Космическая пыль, найденная в Антарктиде, − «древняя»: она накопилась за миллионы лет. Отличие частиц в структуре указывает на то, что космическая пыль изменилась за последний миллион лет. Анализ их состава поможет понять, как развивалась Солнечная система.По предварительным данным, различия в космических пылинках явились следствием изменения орбит Земли и Марса, которые продолжались в течение очень длительного времени. Возникающие в результате гравитационные возмущения, вероятно, повлияли на траекторию частиц, мчащихся сквозь космическое пространство. А это, в свою очередь, оказало влияние на скорость, с которой они ныне врезаются в плотные слои атмосферы Земли. Исследование показало, что обнаруженная городская космическая пыль влетала в атмосферу со скоростью 12 км/сек, что делает их самыми быстрыми частицами, когда-либо найденных на Земле, сообщает New Scientist.