Природа

Южн, 4 м/с
754 мм рт. ст.
04:52
19:22
Недалеко от Таити обнаружили редкий коралловый риф
27 января 2022 | 13:21 Центр ФОБОС
В центре южной части Тихого океана у побережья Таити научно-исследовательская миссия при поддержке ЮНЕСКО обнаружила один из крупнейших в мире коралловых рифов. Непострадавшее от изменения климата первозданное состояние и обширная территория, покрытая кораллами в форме роз, делают открытие наиболее ценным, сообщается на сайте ЮНЕСКО.Риф расположен на глубине от 30 до 65 м. Его размеры – около 3 км в длину и от 30 м до 60 - 65 м в ширину, что делает «подводный сад» одним из самых обширных здоровых коралловых рифов на планете. Гигантские кораллы в форме роз, похожие на произведение искусства, достигают 2 м (!) в диаметре. Эта находка необычна, поскольку подавляющее большинство известных в мире коралловых рифов находится на глубине до 25 м. Таким образом, открытие говорит о том, что на глубине более 30 м, в так называемой «сумеречной зоне» океана, существуют мегаструктуры, о которых ничего не было известно.До сих пор немногим учёным удавалось находить, исследовать и изучать коралловые рифы в «сумеречной зоне». Однако современные технологии позволяют совершать более длительные погружения в глубины океана. В этот раз команда провела погружения общей продолжительностью 200 часов и смогла стать свидетелем нереста кораллов. В ближайшие месяцы запланировано дальнейшее исследование территории.Французская Полинезия, в состав которой входит самый крупный остров Таити, пострадала от значительного обесцвечивания кораллов еще в 2019 году. Однако найденный риф пока пребывает в первозданном виде. Открытие известковой геологической структуры в таком состоянии является хорошей новостью и может вдохновить на сохранение уникальных экосистем в будущем. Учёные считают, что более глубокие рифы могут быть лучше защищены от глобального потепления и влияния человеческой деятельности.Коралловые рифы образуют одну из самых разнообразных и важных экосистем на Земле. Занимая менее 0,1 % площади Мирового океана, равную примерно половине территории Франции, они достаточно эффективно защищают берега островов от разрушительного действия морских волн и предотвращают эрозию. Более того, они служат домом для 25 % всех морских видов и одновременно являются источником пищи для других организмов. Поэтому находка может помочь исследователям изучить биоразнообразие нетронутого рифа. При этом эти образования хрупки и чувствительны к условиям окружающей среды, в особенности, температуре. Их существованию угрожают изменение климата, закисление океана, рыбалка с динамитом, отлов рыб для аквариумов с использованием цианидов, применение солнцезащитных кремов, смыв сельскохозяйственных земель, провоцирующий рост водорослей и загрязнение окружающей среды.