Климат

Южн, 4 м/с
754 мм рт. ст.
04:52
19:22
Учёные сообщили о рекордном нагреве Мирового океана
14 января 2022 | 10:19 Центр ФОБОС
Температура воды в верхних слоях океана бьёт рекорды уже шестой год подряд. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад международной группы учёных, опубликованный в научном издании Advances in Atmospheric Sciences.Прошедший год был первым в объявленном ООН десятилетии наук об океане, задача которого – сохранение человеческого общества и природных экосистем, многие из которые связаны с океаном. Опубликованный отчёт, над которым работали 23 исследователя из 14 институтов, обобщает два набора данных: от Института физики атмосферы Китайской академии наук (IAP CAS) и Национальных центров экологической информации Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) США. Выводы, сделанные учёными, говорят о том, что теплосодержание Мирового океана неуклонно растёт, и это основной показатель антропогенного изменения климата. Исследователи обнаружили, что за последний год верхние 2000 метров океана поглотили существенно больше тепловой энергии, чем в 2020 году.Помимо тепла, Мировой океан поглощает от 20-30% антропогенных выбросов углекислого газа, что приводит к его закислению. Однако потепление океана снижает эффективность поглощения им углерода, и в воздухе остаётся всё больше и больше углекислого газа, говорится в отчёте.По мнению авторов, результаты исследования показывают, что потепление океана – следствие изменений в составе атмосферы, связанных с деятельностью человека. По мере того как океаны нагреваются, вода расширяется, а уровень моря повышается, тёплые влажные массы перегружают погодные системы, создавая предпосылки для сильных штормов и ураганов, увеличивая количество осадков и риск наводнений.