Климат

Консервативные СМИ предвзято освещают изменение климата
12 января 2022 | 13:27 Центр ФОБОС
Освещение в СМИ проблемы изменения климата оказывает заметное влияние на общественное мнение. Коммуникационные исследования почти ежегодно изучают эффективность этих средств массовой информации. Некоторые эксперты и журналисты считают, что крупные печатные СМИ отражают климатический кризис и его последствия без ошибок в 90% случаев. Однако в консервативных СМИ освещение этой темы оказалось явно предвзятым. Выводы работы опубликованы в журнале Environmental Research Letters, сообщает информационно-сервисный портал InScience.News.
Международная группа исследователей проанализировала почти 5000 газетных статей из 17 печатных изданий Великобритании, США, Австралии, Канады и Новой Зеландии за 15 лет (2005–2019). Этот труд обновляет предыдущее исследование Макса Бойкоффа (соавтора нового, нынешнего исследования), рассматривающего журналистскую подачу климатической проблемы.
Известно, что в 2002 - 2010 годах консервативно настроенные миллиардеры пожертвовали около $ 120 млн более чем 100 организациям на попытки подорвать доверие к науке о климате. В числе доноров в 2010 году были весьма известные компании: AT&T, Майкрософт, Фейсбук, Wallmart и др. Позже, в 2013 году вышла статья о деятельности организации SPN, которая объединила 64 американских исследовательских центров. SPN занималась скрытым лоббированием интересов крупных корпораций. В частности, их целью было противодействие мерам против изменения климата.
С годами СМИ по всему миру начинают более объективно писать о климатических изменениях. Команда с Бойкоффом выяснила, что количество объективных публикаций возросло с 2010 к 2015 году, к этому моменту случились переговоры по Парижскому соглашению. Однако консервативные издания (например, Canada’s National Post, Australia’s Daily Telegraph, Sunday Telegraph) и по сегодняшний день менее точно освещают проблему. Исследователи отмечают, что люди редко читают рецензируемые научные исследования об изменении климата — с большей долей вероятности они узнают об этом из журналов и газет, социальных сетей, из разговоров дома и на работе.
Макс Бойкофф заключает, точное освещение в СМИ по-прежнему не является надежным способом стимулирования коллективных действий в вопросе климата. Новое исследование помогает получить представление о том, что СМИ повысило качество своей продукции, однако по-прежнему остаются и предвзятости в освещении данной проблемы.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...