Природа

Астероид Апофис опасно сблизится с Землёй
2 января 2022 | 12:14 Центр ФОБОС
Астероид «Апофис», который считается одним из наиболее опасных, весной 2029 года приблизится к Земле на расстояние, на котором на орбите размещены геостационарные спутники, сообщает РИА Новости со ссылкой на МЧС.
Согласно прогнозу, это случится сразу после Дня космонавтики – 13 апреля 2029 года. Скорость сближения оценивается в 7,42 километра в секунду. По расчетам экспертов, если астероид столкнётся с Землей, высвободившаяся при этом энергия составит 1717 мегатонн. Это в 30 раз больше, чем при взрыве самой мощной в мире советской термоядерной бомбы, которую испытали в 1961 году.
«Апофис» называют наиболее опасным из астероидов, так как при его открытии расчёты показали 2,7%-ю вероятность того, что в 2029 году он столкнётся с Землей. Но позже учёные исключили эту угрозу – по их данным, 13 апреля 2029 года астероид пролетит в 37,6 тысячи километров от центра Земли.
«Апофис» открыли в 2004 году. Его диаметр составляет примерно 325 метров, вес – около 27 миллионов тонн. Астероиды диаметром более километра относятся к крупным космическим объектам. Некоторые учёные объясняют падением таких небесных тел массовое исчезновение живых организмов около 250 миллионов лет назад или вымирание динозавров.