Технологии

В торговый флот возвращаются паруса
18 декабря 2021 | 08:52 Центр ФОБОС
В давние времена человечество стало покорять водные пространства. Первым средством передвижения стал плот, затем его сменили лодки, которые приводились в движение мускульной силой гребцов, управлявших вёслами. Затем появились паруса, которые через некоторое время сменили гребные колёса и, наконец, гребные винты, приводимые в действие двигателями, вначале паровыми, потом – внутреннего сгорания и атомными силовыми установками. Последние дороги, имеют большие размеры и требуют повышенных мер безопасности, так что большинство судов бороздит просторы Мирового океана, опираясь на силу двигателей внутреннего сгорания, и, значит, загрязняет атмосферу парниковыми газами, да и цена на топливо постоянно растёт.
И вот, как это уже не раз было в истории, инженеры вновь обратили свой взгляд на силу ветра. Как сообщает mail.ru, у производителя самолетов Airbus есть подразделение Airseas, занимающееся морскими судами будущего. Идея в том, чтобы совместить передовые авиационные разработки с традиционным источником энергии, издавна применяющимся в мореплавании.
К полноценному, крупному судну цепляют огромного воздушного змея, управляемого электроникой. Названа эта разработка Seawing. Это могло показаться безумным концептом, но сейчас Airseas объявила о том, что впервые реально установила такое оборудование на настоящий коммерческий сухогруз, принадлежащий Airbus.
Огромная летающая конструкция вроде воздушного змея или параплана имеет площадь крыла в 1000 квадратных метров. Такой парус способен создавать 100 тонн тяги. Это позволяет значительно снизить расход традиционного топлива. По подсчетам Airseas, экономия составляет 20%. А самое удивительное – как всё это управляется.
Утверждается, что продвинутая электроника использует компьютерную модель поведения судна и огромного кайта. Благодаря различным датчикам система считывает поведение реального плавсредства, погодные условия и волнение на море, и отдаёт команды органам управления.
Пока на живых снимках мы видим лишь процедуру установки оборудования на нос судна. Впереди ходовые испытания – будет очень интересно посмотреть.
Как бы фантастично всё это ни звучало, Airbus надеется внедрить эту разработку на 10% морского транспорта уже в этом десятилетии.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...