Технологии

Может ли авиация летать на биотопливе?
22 ноября 2021 | 17:24 Центр ФОБОС
Авиационный сектор является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов, и на него приходится 2% всех мировых выбросов. Согласно прогнозу Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), на которое ссылается британская Independet, эта цифра увеличится вдвое к 2050 году, если бизнес будет продолжаться в обычном режиме.
Одним из возможных решений минимизации выбросов парниковых газов, вырабатываемых реактивными двигателями современных авиалайнеров, специалисты называют переход авиации на «биореактивное топливо» – так называют экологически чистое топливо для реактивных двигателей.
Биотопливо для авиации получают из переработанных продуктов, таких как отработанное масло для жарки, сельскохозяйственные остатки и древесные отходы, в отличие от обычного реактивного топлива, которое обычно очищается из сырой нефти. Его также можно смешивать с обычным топливом для реактивных двигателей и использовать в самолётах почти так же, как топливо для реактивных двигателей на нефтяной основе.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает жизненно важным в борьбе за сокращение углеродного следа авиации. Специалисты считают, что биореактивное топливо является лучшим решением для авиации на следующие несколько десятилетий.
Во Франции создано авиационное топливо «Biojet». Оно имеет умеренную дополнительную стоимость, которая в любом случае снижается по мере роста цен на нефть, и его можно будет использовать в существующих самолётах без модификации двигателя, считают создатели топлива.
Топливо уже используется. Авиа компания Air France-KLM в мае 2021 г. запустила первый дальнемагистральный рейс на экологически безопасном авиационном топливе, произведенном во Франции. Рейс вылетел из аэропорта Париж- Шарль де Голль и приземлился в Монреале.
Энергетическая компания Total производила топливо из отработанного кулинарного масла на своём заводе по переработке биотоплива в г. La Mède на юге Франции и на заводе в г. Oudalle недалеко от Гавра без использования натурального растительного масла.
Среди предполагаемых препятствий для внедрения биотоплива в авиацию специалисты называют недостатки регулирования, наличие финансирования, а также стоимость и доступность сырья. Производство альтернативного топлива в настоящее время очень ограничено, а затраты очень высоки. Все это усугубляется отсутствием спроса на топливо при нынешних ценах.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...