Климат

Почему практика нулевых выбросов – обман?
5 октября 2021 | 17:05 Центр ФОБОС
Несколько крупных корпораций за последний год взяли на себя обязательства достичь чистых нулевых выбросов к 2050 году. Эти амбициозные планы всё чаще подвергаются аргументированной критике ученых и правозащитников. Они утверждают, что обилие подобных «обязательств» не решит климатического кризиса, но может нанести ещё больший вред человечеству и планете. Дело в том, что корпорации видят в выбранной тактике новые потенциальные бизнес возможности, а не реальное сокращение углеродного следа и производства продукции, приводящей к росту загрязнения. «Практика чистого нуля» у них заключается в том, что предприятие может продолжать загрязнять окружающую среду или даже увеличивать свои выбросы, а потом компенсировать их различными способами, рассказывает проект «Плюс Один».
В новом отчёте международных экологических НКО анализируются отрасли, замешанные в подобном обмане, и планы ключевых корпораций-загрязнителей. Например, в климат-повестке крупнейшей розничной сети в мире «Walmart» (США) полностью игнорируется снижение выбросов в цепочке создания стоимости, на которые приходится 95% углеродного следа корпорации. Нефтегазовая корпорация Eni (Италия) планирует в ближайшие годы увеличить добычу нефти и газа, а компенсировать производимый ущерб региону за счет выращивания искусственных лесов. «BlackRock», международная инвестиционная компания, пообещала «в ближайшем будущем» продать большую часть акций компаний, добывающих ископаемое топливо, но в её портфеле по-прежнему $85 млрд приходится на угольные активы благодаря лазейкам в политике инвестфонда. Обязательство крупнейшей мясоперерабатывающей компанией в мире JBS (Бразилия) покончить с вырубкой лесов в своей цепочке поставок к 2035 году фактически означает, что JBS продолжит вносить свой вклад в обезлесение в следующие 14 лет.
В докладе подробно анализируется и тактика корпораций. Первая — это политический лоббизм и прямой подкуп политиков. Вторая — поддержка политики «чистого нуля» на климатических переговорах на уровне ООН. Так, Международная ассоциация торговли выбросами (IETA) — глобальный лоббист рынка торговли сокращенными выбросами и механизмами компенсаций (два столпа углеродной нейтральности) — была основана BP, Shell и Chevron, и до сих пор находится под управлением этих нефтяных гигантов.
Третья тактика — финансирование исследований, доказывающих эффективность соответствующей политики. Корпорации делали огромные финансовые вливания в известные западные академические институты, чтобы сформировать повестку и повлиять на выводы учёных, связанных с механизмами компенсации и политикой «чистого нуля».
В итоге, в докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата говорится, что есть реальные решения по преодолению климатического кризиса. Да, вот только все решения находятся за рамками бизнес-интересов корпораций и традиционной рыночной экономики. И сможет ли кто разорвать этот круг, у кого хватит политической воли, чтобы реально заняться проблемами климата?
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Рябиновая зима
Осень запуталась в паутине...
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...