На момент авиакатастрофы самолета Ан-26 под Хабаровском синоптическая ситуация была обусловлена влиянием циклона с центром над Владивостоком и связанным с ним атмосферным фронтом, протянувшемся по югу Хабаровского края. Метеорологические условия были сложные (облачность 7 баллов и более).Фактическая погода в Хабаровске в 18.30 (местное время): 10/8 баллов кучево-дождевой высотой 1020 метров. Видимость 10 км. Температура воздуха +13°. Влажность 77%. Ветер у земли – сильный северо-восточный, скорость 12 м/с, порывы до 17 м/с. По данным аэрологической диаграммы наблюдался сдвиг ветра в слое 72-692 метра: по направлению разворот с 45 на 65 градусов, по скорости – резкое увеличение с 32 до 58 км/ч. По району наблюдались очаговый дождь и морось с ухудшением видимости до 500 метров, нижняя кромка облачности варьировалась от 540 до 1020 метров. Порывы ветра у земли достигали 19 м/с. Других опасных для авиации явлений не наблюдалось.Таким образом, на развитие катастрофической ситуации могли сказаться 2 основных метеофактора: 1) видимость, поскольку на эшелоне полета самолета (600 метров) сопки хребта Хехцир, высота которых здесь достигает 950 метров, могли быть частично закрыты облаками; 2) вертикальный и горизонтальный сдвиг ветра, которые могли оказать воздействие на скорость судна и режим работы двигателей, а, следовательно, и на подъемную силу, в результате чего летчик мог не успеть парировать эти изменения органами управления.Кроме того, в зоне фронта порывистости и кучево-дождевой облачности могло произойти сочетание сдвига ветра с нисходящим потоком, размеры которого составляют от нескольких сотен метров до нескольких километров. При этом необходимо учитывать, что в случае сложной орографии усиление ветра до 15 м/с и более вызывает дополнительные сильные сдвиги на подветренной стороне.Таким образом, метеоусловия могли оказать косвенное или прямое влияние на развитие катастрофической ситуации, однако, истинные причины может установить только авиационная комиссия.