Энциклопедия

Почему с возрастом люди сильнее чувствуют холод?
3 сентября 2021 | 08:43 Центр ФОБОС
Американские учёные выяснили, что по мере старения в организме уменьшается количество иммунных клеток, которые восстанавливают тепло тела при низких температурах. Интересно, что те же клетки помогают поддерживать нормальные метаболические функции, поэтому пожилые люди больше подвержены воспалениям и проблемам с обменом веществ.
Об открытии сообщает информационное агентство РИА Новости со ссылкой на медицинский журнал Cell Metabolism.
То, что с возрастом люди становятся более восприимчивыми к холоду, известно давно. Учёные из Йельского университета и Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) обнаружили виновника этого процесса – иммунные клетки, хранящиеся в жире.
Ученые секвенировали гены клеток молодых и старых мышей и обнаружили, что жировая ткань животных с возрастом теряет клетки ILC2. Дефицит этих клеток проявляется в ограниченной способности сжигать жир и поддерживать температуру тела в холодных условиях.
После того, как авторы ввели стареющим мышам вещество, увеличивающее выработку ILC2, клетки иммунной системы восстановились, но, к удивлению учёных, животные стали ещё менее терпимыми к холоду. Вместо того, чтобы увеличивать количество здоровых клеток молодости, фактор роста в конечном итоге умножил плохие клетки ILC2, которые так и остались в жире старых мышей.
Но когда исследователи взяли клетки ILC2 у молодых мышей и трансплантировали их старшим мышам, они обнаружили, что способность старых животных к терморегуляции восстановилась.
Специалисты пришли к выводу, что иммунные клетки играют не только роль защиты от патогенов, но и помогают поддерживать нормальные метаболические функции организма. Однако, с возрастом иммунная система меняется, и нам нужно быть осторожными, когда мы манипулируем ею, чтобы восстановить здоровье пожилых людей. То, что хорошо в молодости, может стать вредным с возрастом.