Технологии

От троллейбусов отказались зря...
30 августа 2021 | 13:46 Центр ФОБОС
В этом году в Красноярске на базе Сибирского федерального университета (СФУ) создали первый в России климатический научно-образовательный центр (НОЦ). В НОЦ входят 28 организаций: ведущие университеты и академические институты, а также лидеры промышленности. Центр станет точкой роста новой постуглеродной экономики России, обеспечив, в первую очередь, значимый вклад в социальное, экологическое и экономическое развитие Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия.
Для популяризации и освещения науки был открыт телеграм–канал НОЦ «Карбон–Бурбон». Одной из первых публикаций стала серия постов о троллейбусе, сообщается на сайте СФУ. Авторы канала посетовали, что, как правило, этот самый экологичный городской транспорт получает в свой адрес нелицеприятные отзывы: он медленный, неповоротливый и не самый эффективный. Следуя подобной логике, многие города нашей страны, один за другим, отказываются от него. На этом фоне во всех развитых странах мира неуклонно отмечается рост электромобилей. Получается, что количество автомобилей Tesla, способных перевести не более 5 обеспеченных людей, неуклонно растёт даже в России, а общественные электробусы, способные доставлять до работы и дома около 100 горожан, постепенно исчезают.
При этом троллейбусы не всегда медленные. Известны междугородные маршруты (Крымский, Алчевск — Перевальск), где скорость 70 км/час вполне реальна, если позволяет техническое состояние контактной линии. Во-вторых, современные троллейбусы могут передвигаться по гибким маршрутам, даже там, где нет контактной сети. Ещё их одним огромным плюсом является малошумность – и об этом конкретно и планомерно заговорят через несколько лет. Поскольку пока в России с шумовым загрязнением сталкиваются в основном мегаполисы. В Европе же шумовое загрязнение – вторая после загрязнения воздуха причина негативного состояния здоровья горожан после загрязнения воздуха.
Авторы–экологи также сравнили в аналитической статье троллейбусы и автобусы. Если сопоставить выбросы парниковых газов от распространённого в стране автобуса ЛиАЗ–5256 с дизельным двигателем ЯМЗ (Евро–4) и троллейбуса «Авангард» Транс–Альфа, то получится, что замена автобуса троллейбусом снизит выбросы газов на 390 грамм CO2–эквивалента на каждый километр пути. Это сопоставимо с выбросом двух «легковушек» на такой же дистанции! При среднем пробеге общественного транспорта в городе-миллионнике порядка 50 000 км, один троллейбус сократит годовую эмиссию парниковых газов на 19 тонн СО2–эквивалента. Для сравнения: 1 га соснового леса поглощает 1,4 тонны СО2 за год. Поэтому приближённо можно считать, что проект замены одного автобуса на один троллейбус в городе в течение года даст такой же эффект как высадка 12—13 га леса!
Авторы также вспомнили советский период, когда те, кто отвечал за долгосрочное развитие городов, делали ставку именно на электротранспорт.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...