Природа

Учёные обнаружили самое безжизненное место на Земле
27 июля 2021 | 14:48 Центр ФОБОС
На Земле нашли «мёртвую» зону. Там нет даже микробов. «Мёртвая» зона расположена в сухой пустыне в Антарктиде около ледника Шеклтона.
Как сообщает портал mail.ru, учёный Ной Фирер и его коллеги исследовали почву сухой пустыни, ожидая увидеть стандартный набор микроорганизмов, которым не страшны экстремальные температуры и другие некомфортные условия окружающей среды. Но анализ образцов показал нечто странное: в почве не было следов жизни.
Насколько известно Фиреру, это первый случай, когда на Земле были обнаружены почвы, которые, похоже, не поддерживают никакую микробную жизнь. Полученные данные свидетельствуют о том, что чрезвычайно холодные засушливые условия с просолённым воздухом могут серьёзно ограничить обитаемость микробов.
Специалисты проверили верность своих результатов на 204 образцах почвы из «мёртвой» зоны. По словам исследователей, не исключено, что жизнь там всё-таки есть, и человечество сейчас просто не обладает техническими возможностями, которые позволили бы обнаружить очень низкий уровень жизни в месте, где ему следует быть.