Природа

«Пульс» Земли убивает жизнь с явной периодичностью
22 июля 2021 | 17:57 Центр ФОБОС
Часть экспертов считает, что глобальные события на Земле случайны во времени, другие придерживаются противоположного мнения. Согласно новому исследованию, в котором были проанализированы основные вехи за последние 260 млн лет, обнаружилась любопытная закономерность. Все глобальные катаклизмы подвержены особой периодичности, цикл составляет примерно 27,5 млн лет. Хорошая новость состоят в том, что следующий «удар пульса» должен произойти через 20 млн лет. Сенсационное исследование опубликовано в Geoscience Frontiers, сообщают Вести.Ru.
Учёные не первый раз рассматривают гипотезу цикличности геологической истории. Однако существовавшие ранее методы не позволяли достаточно точно оценить возраст тех или иных геологических событий, что крайне затрудняло вычисления и, как следствие, выводы. Однако последние достижения в технологии радиоизотопного датирования позволили учёным пересмотреть и уточнить геологическую хронологию.
Исследователи из университета Нью-Йорка собрали обновлённые данные о 89 событиях, произошедших за последние 260 млн лет. К ним, в частности, относятся вулканическая активность и снижение концентрации кислорода в океане, смена климата и массовые вымирания на планете, колебания уровня моря и тектонические перемещения литосферных плит, и т.д. В итоге было обнаружено, что эти геологические события сгруппированы в 10 кластеров, которые достигали своего пика примерно каждые 27,5 миллионов лет. Самый последний кластер катастрофических событий случился около 7 млн лет назад.
У такого периодического глобального явления должна быть весомая причина, но учёные пока её не знают. Они считают, что эта «пульсация» может быть проявлением неизвестных геофизических процессов, происходящих в глубинах планеты. В то же время, процессы, происходящие на земной орбите (в космосе), также могут влиять на эти циклы. И делают вывод – какими бы ни были причины этих циклических эпизодов, их исследование является аргументом в пользу существования периодических скоординированных и порой катастрофических геологических событий, и это не совпадает с взглядами, которых придерживаются многие геологи.