Технологии

Сбор денег за въезд в города не делает их воздух чище
19 мая 2021 | 22:56 Центр ФОБОС
В большинстве мегаполисов основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Считается, что один из самых эффективных способов решения проблемы — ограничения на въезд в некоторые части города для самых неэкологичных машин. Первый проект такого рода принадлежит Лондону, где он был крупнейшим при внедрении и остается таковым сегодня. Плата была введена в 2003 году, она взимается каждый день с понедельника по пятницу с каждого автомобиля за въезд в платную зону. В последующие годы она только ужесточалась – вводились всё новые ограничения.
Исследователи из Норвежского университета науки и технологий изучили влияние денежного сбора за въезд в центр города на экологию. Первоначальная цель платы заключалась в том, чтобы перенаправить транспортный поток, предотвратить стояние в пробках с работающими на холостом ходу двигателями и, конечно, способствовать сокращению загрязнения воздуха. Однако авторы исследования обнаружили, что хотя эта мера действительно облегчила транспортный поток, она привела к росту наиболее вредных аспектов загрязнения. После введения платы резко возросли уровни диоксида азота (NO2). Причина тому – горожане стали чаще пользоваться автобусами и такси, которые были освобождены от сбора, сообщает телеканал «Наука».
Оказалось, что после введения ограничений в Лондоне уровень окиси углерода и твёрдых частиц в воздухе упал примерно на 20%. Уровень оксида азота также снизился, но только на 6-9%. А вот уровень диоксида азота возрос. NO2 — это газ, вредный для здоровья, и его основным источником является дорожное движение. Объяснение роста выбросов NO2 простое: общественный транспорт, на который заставили пересесть автомобилистов, работал на дизельном топливе.
Учёные сделали вывод, что денежный сбор в наиболее густонаселённых районах без каких-либо мер по сокращению количества дизельных автомобилей не оказал желаемого эффекта на качество воздуха. То есть, задача состоит именно в разработке комплекса эффективных мер. В Лондоне же пока мало электромобилей или автобусов, работающих на экологически чистом топливе.
По оценкам исследователей, ежегодно в Великобритании 50 000 человек умирают преждевременно из-за загрязнения воздуха: проблема была, есть, и её надо решать комплексно.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...