Технологии

Учёные нашли средство от аллергической астмы
12 мая 2021 | 11:20 Центр ФОБОС
Астма – наиболее распространенное хроническое заболевание лёгких, от которого страдают более 300 млн человек во всем мире и ежегодно умирают порядка 250 тыс. человек.
Аллергическая астма характеризуется повышением уровня антител – иммуноглобулина IgE, а также 2 видов цитокинов, сигнальных белков, выделяемых иммунными клетками, – интерлейкинами.
Французские учёные из Института Пастера в Париже при участии американских коллег разработали двойную вакцину против интерлейкинов IL-4 и IL-13 и пришли к выводу, что вакцинация против сигнальных молекул интерлейкина защищает от астмы, вызванной аллергией, как минимум на 11 недель. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.
Авторы надеются, что их открытие позволит создать эффективный препарат, защищающий миллионы людей от ежегодных обострений аллергической астмы.