Природа

Красное море оказалось не таким уж и молодым
30 апреля 2021 | 14:11 Центр ФОБОС
Ученые-геофизики выяснили, что Красное море примерно вдвое древнее, чем считали ранее.
Об открытии сообщает информационное агентство РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Communications.
Традиционно считалось, что с геологической точки зрения Красное море – очень молодое образование. Оно находится в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит. Геологические модели предполагают, что со временем по мере расхождения этих плит на месте Красного моря появится новый океан со своей специфической океанической корой, которая по составу и физическим характеристикам отличается от континентальной.
Учёные из Саудовской Аравии вместе с коллегами из Германии и Исландии объединили данные о распределении вертикального градиента силы тяжести (VGG), полученные с помощью спутников, отслеживающих гравитационное поле Земли, с картами морского дна высокого разрешения, химическим составом горных пород и данными о землетрясениях, чтобы построить новую геолого-геофизическую модель бассейна.
Оказалось, что Красное море имеет довольно простую геологическую структуру классического молодого океана с вулканами, расположенными по всей длине медленно распространяющегося рифта. Такие характеристики типичны для всех срединно-океанических хребтов, расположенных в осевых частях океанов по всему миру. Кроме того, большая часть Красного моря подстилается океанической корой, а континентальные плиты по обе стороны бассейна отстоят друг от друга дальше, чем указывали ранее.
По мнению исследователей, Красное море — не молодой, а вполне зрелый океанский бассейн возрастом около 13 миллионов лет.
Авторы надеются, что их открытия помогут лучше понять процессы региональной сейсмической активности и более точно предсказывать сейсмические явления на Ближнем Востоке.