Природа

Земную атмосферу ждёт катастрофа: выживут лишь микробы
2 марта 2021 | 13:52 Центр ФОБОС
Атмосфера Земли в будущем потеряет весь свободный кислород. К такому выводу пришли японский учёный из Университета Тохо Казуми Озаки и его американский коллега Кристофер Рейнхард из Технологического института Джорджии. Как информирует РИА Новости, данное исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.
Специалисты смоделировали эволюцию атмосферы нашей планеты с учетом геологических, биологических и климатических факторов. В результате они выяснили, что земная атмосфера останется относительно стабильной ещё около миллиарда лет, а после этого за несколько тысяч лет она превратится в практически бескислородную.
По мнению ученых, причина катастрофы будет заключаться в возросшей активности Солнца, из-за которой в атмосфере снизится содержание углекислого газа. Когда этот показатель дойдет до критической точки, на планете нарушится процесс фотосинтеза и кислород перестанет поступать в атмосферу.
«Биосфера не успеет адаптироваться к таким значительным изменениям среды. Мир примитивных анаэробных микробов, который сегодня скрывается в тени, снова возьмет вверх», – подытожили учёные.