Природа

На экзопланете WASP-31b возможны погодные процессы
9 февраля 2021 | 14:36 Центр ФОБОС
Одним из свойств, делающих планету подходящей для жизни, является существование на ней атмосферы, а она, в свою очередь, формирует погоду. Экзопланеты расположены слишком далеко от нас, чтобы можно было наблюдать напрямую изменения в погоде, однако астрономы смогли найти в атмосфере планеты такие вещества, которые делают возможным предсказать возможность образования облаков или выпадение осадков.
В новой работе, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, исследователи обнаружили признаки наличия гидрида хрома на экзопланете WASP-31b, который при определённых температурах и давлениях может переходить из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Группа учёных из Нидерландского Института космических исследований SRON и Университета Гронингена, возглавляемая Марриком Браамом, получила такой результат, проанализировав данные, собранные при помощи космического телескопа «Хаббл».
Экзопланета WASP-31b похожа по размерам на Юпитер, только очень горячий, с температурой около 1200°. Подобные планеты слишком горячие, чтобы ожидать там наличие жизни, но это открытие позволяет предположить там образование процессов, напоминающих на Земле образование облаков и выпадение дождей. Упомянутая планета вращается вокруг звезды в созвездии Чаши, находящейся на расстоянии приблизительно 1305 световых лет от Солнца.