Технологии

Экспорт старых авто возьмут под контроль
6 февраля 2021 | 14:48 Центр ФОБОС
Транспорт относится к основному источнику загрязнения окружающей среды и одному из виновников климатического кризиса. Во время эксплуатации на транспортный сектор мира приходится почти четверть глобальных выбросов парниковых газов, связанных с энергетической отраслью. А в атмосферу попадают токсичные загрязнители – мелкие твёрдые частицы (PM2,5) и оксиды азота (NOx). Морально и физически устаревая, автопарк только увеличивает все эти проблемы, а именно: богатые страны приближают климатический кризис и загрязняют среду, «сбрасывая» подержанные автомобили в бедные и развивающиеся страны. Миллионы старых машин, экспортируемых из Европы, США и Японии, имеют низкое качество и экологически опасны. Такой вывод был сделан экспертами ООН.
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) впервые опубликовала доклад о торговле подержанными автомобилями в мире. Авторы (как они сами пишут) исторического, первого в своем роде, доклада, рассмотрев 146 стран-импортёров старых авто, призывают принять меры регулирования торговли, внедрив пакет минимальных стандартов качества. Это обеспечит более экологически чистый и безопасный автопарк в странах-импортерах. ЮНЕП вместе с партнерами займутся этими вопросами в рамках первого проекта, ориентированного на Африку. Почему именно на этот континент? Потому что мировой экспорт подержанных машин с 2015 по 2018 годы составил 14 млн; 80% приходится на страны с низким и средним уровнем дохода, а более половины из этих процентов – на Африку.
Одним из основных экспортеров благодаря морским портам являются Нидерланды. Недавний обзор показал, что большинство этих транспортных средств не имело действующего сертификата годности к эксплуатации на момент экспорта. Возраст машин составлял от 16 до 20 лет и большинство из них не соответствовали стандартам выбросов для транспортных средств Европейского союза EURO4. Подержанные автомобили низкого качества также приводят к огромному количеству аварийных ДТП, в том числе со смертельным исходом. В странах, которые ввели ограничительные правила для ввоза устаревших машин, наблюдается более безопасный автопарк и меньшее количество аварий.
Поэтому ЮНЕП при поддержке других организаций намерена добиваться принятия согласованных минимальных стандартов качества подержанного транспорта, гарантирующих формирование более чистых и безопасных автопарков в странах-импортёрах. Развитые же страны должны прекратить экспорт техники, не прошедшей проверку на безопасность, в том числе для окружающей среды, и не считающейся больше годной к эксплуатации в собственных странах. Странам-импортёрам следует ввести более строгие стандарты качества.
Влияние загрязняющих окружающую среду старых автомобилей очевидно, поэтому в сентябре 2020 года, действуя уже на опережение, Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) установило стандарты более чистого топлива и транспорта, которые войдут в силу в 2021 году. Кроме того, члены ЭКОВАС призвали ввести возрастные ограничения для подержанных автомобилей.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...