Природа

Во льдах Антарктиды найден минерал с Марса
31 января 2021 | 13:57 Центр ФОБОС
Минерал ярозит, впервые найденный на Марсе, также был обнаружен и в ледниках Антарктиды. Об этом открытии сообщили итальянские геологи. Ученые обнаружили ярозит в ледяных кернах Антарктиды на глубине 1620 метров, сообщает Science. Они исследовали находку с помощью спектроскопии и тщательно изучили под электронным микроскопом.
Как стало известно, этот необычный материал возник в результате химических реакций в полостях ледника. Специалисты предполагают, что ярозит сформировался на поверхности Марса в похожих условиях. Это может послужить доказательством того, что на Красной планете раньше существовала вода и крупные ледники.
Ярозит на Марсе был замечен ещё в 2004 году в ходе исследовательской миссии марсохода Opportunity на планете. Находка оказалась очень важной для науки, так как для образования минерала нужны вода, железо, сульфат калия и определенные кислотные условия.