Технологии

На «пьедестале почёта» загрязнителей мира всё те же
22 декабря 2020 | 17:30 Центр ФОБОС
Три года подряд одни и те же крупные бренды – Coca-Cola, PepsiCo и Nestlе – находятся «на пьедестале почёта» в качестве ведущих мировых загрязнителей планеты пластиком. Очередной аудит провели активисты международного движения за прекращение загрязнения окружающей среды Break Free from Plastic. Отчёт опубликован на сайте организации.
Тысячи волонтеров из 55 стран собирали мусор на побережье водоёмов, на улицах и в парках, на туристических тропах и в окрестностях населенных пунктов… В результате было собрано и официально задокументировано 346 494 единиц пластиковых отходов, на 63% из которых было чётко различимо название производителя.
Эксперты говорят, что эти компании утверждают об упорной работе над проблемой пластикового кризиса, однако они продолжают инвестировать в расширение своего производства, объединяясь при этом с нефтяными компаниями. В итоге эти корпорации добились «нулевого прогресса» в борьбе с нарастающим загрязнением мира. Более того, активисты движения становятся свидетелями стремительной эскалации создания низкосортной одноразовой тары (она малопригодна для вторичной переработки), агрессивно размещаемой транснациональными компаниями на рынках юго-восточных и африканских стран.
Тогда как производители товаров повседневного спроса (FMCG) – Nestlе, PepsiCo, Procter & Gamble, Coca-Cola и Mondelez – взяли на себя различные добровольные обязательства сделать свою пластиковую упаковку более пригодной для вторичной переработки, повторного использования, компостирования или вообще изготавливать тару из вторичного сырья. Хотя эти обязательства и являются важным шагом вперёд, большинство планов по достижению целей сосредоточены на ложных решениях: переходе от пластиковой упаковки к другим формам одноразовой упаковки, инвестировании в партнёрские отношения для улучшения переработки и утилизации отходов. Это позволяет компаниям продолжать свою деятельность в обычном режиме, а не снижать спрос на пластик. Цинизм ещё заключается в том, что для сбора и утилизации одноразовой низкосортной пластмассы корпорации неформально нанимают работников, не заботясь об их условиях труда и их здоровье, не говоря уже о наносимом ущербе окружающей среде.
Итак, на сегодня ни одна крупная FMCG-компания не взяла на себя обязательство сократить общий объём или количество единиц продаваемой одноразовой упаковки либо инвестировать значительные средства в многоразовые системы доставки; лишь незначительная часть производителей раскрыла свой пластиковый след. Компании и ретейлеры, использующие одноразовую упаковку, по мнению экспертов, должны срочно принять целевые показатели по её сокращению и инвестировать в новые системы доставки, основанные на многоразовой таре и упаковке. А также FMCG-корпорации должны взять на себя полную ответственность за внешние издержки их одноразовых пластмассовых изделий, а именно – расходы на сбор, повторное использование, утилизацию отходов и нанесенный ими ущерб окружающей среде.
Если ситуацию не взять под контроль, производство пластмасс может удвоиться к 2030 году и даже утроиться к 2050 году. А время уходит…
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...