Климат

К борьбе с изменением климата нужен умный подход
25 сентября 2020 | 09:56 Центр ФОБОС
Уильям Нордхаус, лауреат Нобелевской премии по экономике 2018 года «за интеграцию инноваций и климата в экономику роста», заявил, что «ничего не делать по поводу изменения климата — это, наверное, плохо; однако делать всё подряд, наверное, тоже очень плохо». Если человечество ничего не будет делать, то на протяжении века ущерб составит 3% мирового ВВП; это значительный объём. Если же человечество будет действовать по-умному, то ущерб уменьшится до 2,3%. Это достаточно хорошо – сокращение ущерба на 0,7%. Но если по-умному не получится, то человечество легко можем потратить гораздо больше денег и по неразумению потерять порядка 50 триллионов долларов. Поскольку многие предлагаемые способы борьбы с изменением климата чрезвычайно дороги, нереалистичны и неэффективны, соглашается с лауреатом известный датский экономист и эколог Бьорн Ломборг в интервью для InoTV.
Вот, к примеру, есть такая идея, которую активно продвигают «зелёные», некоторые общественники и даже представители ООН — для предотвращения опасного изменения климата необходимо радикально сократить потребления мяса. Это привело бы к снижению выбросов парниковых газов. Однако, как говорит Бьорн Ломборг, эффект от этой меры был бы незначителен: сокращение выбросов составит всего 2%! Это хорошо, но планету никак не спасёт.
Или другая проблема, о которой рассказывают учёные Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН. По всему миру набирает обороты антипластиковое движение; на сегодня тренд — запрет одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов. Безусловно, именно этот тренд приемлем, однако в принципе отказаться от всего пластика (а такие призывы есть) уже не получится, потому что он стал важным элементом нашей эпохи. Он незаменим в современной токсикологии, медицине, инновационных разработках и т.д.
Поэтому учёные ломают голову над тем, как бороться с отходами, которые уже накопились. Например, скормить их микроорганизмам. А, кроме того, сегодня идёт быстрое развитие науки в сторону другого пластика — пластика, который будет дружелюбен к природе, не такой долгоживущий, биодеградируемый. Он может быть разложен ультрафиолетом или микроорганизмами. Но всё-таки полная биодеградация пока — это ещё рекламный трюк.
Эксперты Института поясняют, что человечество может сильно сократить потребление пластика, просто убрав одноразовое и перейдя на многоразовое. Это первое, а второе — если многоразовое будут перерабатывать по принципу «продукт в продукт», а не «продукт — в другой вид пластика. Например, есть завод, который во множестве перерабатывает ПЭТ-бутылки. Но проблема в том, что завод из ПЭТ-бутылки делает ПЭТ-пленку — поддоны для суши. Вопрос: переработка тоннами ПЭТ-бутылок – это хорошо, а поддоны кто будет перерабатывать? На заводе отвечают: «Нет, нам нужна только ПЭТ-бутылка. У поддонов уже другая вязкость — только на свалку или пусть собирает кто-то другой». А учёные в ответ: «И вот это проблема, потому что это не переработка. Из бутылки должна быть бутылка. Из ушной палочки — ушная палочка. Не можете так? Не производите!»
Да, климатические изменения требуют пристального внимания во всех сферах жизни. Но вместо полного отказа от мяса и молока, скорей всего, стоит искать эффективные пути развития сельского хозяйства; вместо выгодной и сиюминутной для бизнеса переработки думать о будущем своих детей, живущих в пластиковом мире; вместо обманной биоразлагаемой «эко-упаковки» искать реальные пути решения ….
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Первые намёки зимы
Изморозь
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...