Природа

Популяцию новогвинейских диких поющих собак восстановят
3 сентября 2020 | 18:22 Центр ФОБОС
Новая Гвинея – второй по величине остров в мире. В 1897 году в горный районах острова были найдены дикие собаки, прозванные впоследствии поющими. Их уникальные голоса похожи на мелодичное пение или даже (о чем свидетельствуют сонограммы из американского зоопарка) на вокализации китов. Ещё одной чертой новогвинейских поющих собак является их гибкость и подвижность: они могут карабкаться по деревьям и прыгать, как кошки.
Как сообщает CNN, до последнего времени считалось, что новогвинейская поющая дикая собака вымерла из-за сокращения ареала обитания и смешения с одичавшими деревенскими собаками. В зоопарках по всему миру сейчас содержится около 200 особей новогвинейских поющих собак. Но эта популяция нестабильна: все животные происходят от восьми собак, отловленных в дикой природе в 1970-х годах и переселенных в зоопарки. Все современные поющие собаки рождены от этих животных, а также путем близкородственных скрещиваний всех их потомков, что делает генетическое разнообразие такой популяции не слишком благоприятным.
К счастью, в 2016 году похожие собаки были вновь обнаружены рядом с золотым и медным рудником Грасберг в Папуа, где принятыми мерами по защите экосистемы вокруг рудника одновременно сформировался и заповедный режим, позволивший диким собакам существовать, не попадая на глаза исследователям. В этот отдаленный высокогорный регион два года спустя и отправилась группа ученых, чтобы собрать образцы крови, волос, тканей и слюны собак. Исследователи также провели измерения веса, возраста и общего состояния животных, а две собаки получили ошейники GPS, чтобы изучить их привычки путешествовать и зону обитания.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале PNAS, сравнение ДНК, выделенной из крови трех пойманных собак, показало, что они имеют очень похожие последовательности генома и гораздо более тесно связаны друг с другом, чем любые другие собаки. По словам генетиков, у высокогорных диких собак генетическое совпадение с популяцией в неволе составляет 70%. Эта разница, вероятно, обусловлена потерей генетического разнообразия в закрытой популяции.
Исследователи в конечном счете надеются, что удастся скрестить некоторых горных диких собак с новогвинейскими певчими собаками, чтобы создать новую здоровую популяцию новогвинейских певчих собак.