Климат

Вычислена температура планеты в период оледенения
28 августа 2020 | 15:41 Центр ФОБОС
Международная группа учёных-палеоклиматологов выяснила, что во время последнего наступления ледникового периода (около 2,6 млн лет назад ) средняя температура на поверхности Земли составляла примерно 9°. Результаты исследования специалистов, основанные на изучении образцов древнего льда и отложений на стенах пещер времен оледенения, опубликованы в научном журнале Nature.
Расчеты, выполненные учёными, показали, что во время последнего ледникового периода температура на поверхности Земли в среднем уменьшились на 6,1°. При этом в умеренных широтах Земли температура упала на 3-5°, тогда как в приполярных регионах она понизилась на 14°. Заметим, что средняя глобальная температура за ХХ век составила +14°
Особенность последнего ледникового периода заключается в том, площадь оледенения и температура поверхности Земли в течение всего периода не были постоянными. Из-за периодических похолоданий и потеплений ледники наступали и отступали каждые несколько десятков тысяч лет. Последняя «оттепель» такого рода произошла примерно 13 000 лет назад и продолжается до сих пор, а последнее наступление ледников, так называемый ледниковый максимум, началось около 33 000 лет назад и достигло пика 26 000 лет назад.
Любопытно, что современные климатические модели предсказывают, что на высокие широты глобальное потепление будет действовать быстрее и сильнее. Особенно сильно это уже проявляется в Арктике.
Исследование было выполнено на основе компьютерных моделей, данные для которых были собраны из окаменелостей океанского планктона. В будущем аризонские ученые планируют использовать ту же технику для воссоздания тёплых периодов в прошлом Земли.
Специалисты-исследователи выразили уверенность, что выполненная работа обогатит наши представления об изменении климата Земли, поможет точнее прогнозировать то, как будет меняться климат планеты в ближайшие десятилетия и столетия, а также выработать оптимальные методики борьбы с глобальным потеплением.