Технологии

Непригодной для динозавров Землю сделал астероид
27 июля 2020 | 12:00 Центр ФОБОС
Долгое время ученые-палеонтологи вели дискуссии о причинах массового вымирания динозавров около 66 млн лет назад. Среди различных причин наибольшее признание получили две теории: массовое извержение вулкана и воздействие астероида. Возможным признавалось также последовательное сочетание обоих событий.
Точку в этом научном споре поставили специалисты-палеоклиматологи из Бристольского университета в Англии. Результаты своего исследования они опубликовали на страницах портала Science News.
Проанализированные данные о геологических изменениях планеты и данные о местах обитания динозавров в сочетании с климатическими и экологическими моделями позволяют предположить, что причиной вымирания животных-гигантов стал не вулканизм.
Более того, извержения вулканов не могли сделать похолодание на древней планете продолжительным. По данным геологических исследований, средняя температура на планете упала до -30…-40 °С и оставалась на этом уровне около 20 лет. Если бы причиной резкого похолодания были вулканы, то этот период продолжался бы не более 1-3 лет. Более того, углекислый газ, выбрасываемый вулканами, способствовал бы повышению средней температуры планеты.
Таким образом, предположения, что усиление активности вулканов стало причиной вымирания динозавров, по мнению исследователей, несостоятельно, а единственной причиной изменения условий их обитания мог стать только астероид.