Технологии

Материю в космосе перевели в пятое состояние
14 июня 2020 | 08:43 Центр ФОБОС
Учёные создали экзотическую форму материи в уникальной микрогравитационной среде на борту Международной космической станции (МКС) и используют ее для исследования квантового мира. Статья об этом исследовании опубликована на портале NATURE.
В повседневной жизни распространены четыре состояния материи – газы, жидкости, твердые вещества и плазма. Однако существует и пятое состояние вещества – конденсаты Бозе-Эйнштейна (БЭК) , которые учёные впервые создали в лаборатории 25 лет назад.
Когда группа атомов охлаждается почти до абсолютного нуля, атомы начинают собираться вместе, ведя себя так, как если бы они были одним большим «суператомом». Конденсаты Бозе-Эйнштейна могут предложить учёным ключевые ключи к работе квантовой механики.
В настоящее время учёные регулярно создают конденсаты Бозе-Эйнштейна в сотнях лабораторий по всему миру. Тем не менее, одним из ограничений, которое стоит на пути этого исследования, является гравитация.
Используя МКС, исследователи исследовании обнаружили, что они могут увеличить количество времени, в течение которого они могут анализировать состояние материи до более чем одной секунды. На Земле для этого у них было бы лишь сотые доли секунды для выполнения той же задачи.