Технологии

На Камчатке открыли новый минерал
12 июня 2020 | 13:49 Центр ФОБОС
Российские геологи открыли новый минерал докучаевит, обладающий уникальными магнитными свойствами. Находка была сделана при изучении выходов горячего пара и газа на поверхности камчатского вулкана Толбачик.
Новый минерал обладает уникальными магнитными свойствами. По мнению исследователей, он может использоваться в будущем при создании квантовых компьютеров.
Минерал назвали в честь выдающегося учёного XIX века В. Докучаева — основоположника почвоведения. Состав и кристаллическая структура находки не имеют аналогов не только среди известных минералов, но и среди сотен тысяч синтетических соединений. Об этом сообщается в журналах Mineralogical Magazine.
Учёные определили, что докучаевит обладает уникальной кристаллической структурой и составом Cu8O2(VO4)3Cl3. Как показали исследования, в структуре нового минерала атомы меди окружены кислородом и хлором.