Природа

Десятки тысяч тонн метеоритов ежегодно падают на Землю
1 мая 2020 | 14:57 Центр ФОБОС
Большая часть метеоритов попадает на поверхность Земли в виде мельчайших частиц – метеоритной пыли. В год наша планета принимает примерно 40 000 тонн метеоритов. В том числе, метеоритов весом более 50 г – около 16 000 тонн.
Такой вывод сделали ученые из Кембриджского университета, Имперского колледжа в Лондоне и Британской антарктической службы после совместного исследования, результаты которого опубликованы издании «Geology».
Учёным удалось показать, что на экваторе метеоритов выпадает больше, чем в приполярных и полярных районах.
Методом моделирования было установлено, что общее количество падений метеоритов в год составляет примерно 17 000, а доля метеоритов весом 10-50 кг ничтожна в общем потоке небесных посланцев.
Принимавшие в исследовании специалисты сообщили также, что проще всего находить метеориты было в Антарктиде по причине наличия контраста «чёрное на белом». Наличие упавших космических камней на снегу и льду делает поиск намного проще, чем на открытой поверхности.
При поиске метеоритов в Антарктиде специалисты использовали особенности движения слоёв льда, способствующих концентрации метеоритного материала. Всего при целенаправленном поиске за два года исследований в Антарктиде ими было найдено около 120 экземпляров метеоритов.