Климат

Тёплая зима лишила продавцов «маржи»
5 марта 2020 | 15:47 Центр ФОБОС
Необычайно теплая прошедшая зима в европейской части России по итогам закончившегося сезона привела к снижению рентабельности продаж у специализирующихся на верхней одежде ретейлеров на 10%, а у продавцов пушно-меховых изделий – на 15-20%, сообщают ретейлеры.
По данным Fashion Consulting Group, "климатический сбой" в Центральной России оказал влияние на снижение продаж одежды и обуви в стране, наряду с сокращением располагаемого дохода у населения и постепенным ростом цен на продукты и услуги. Впервые с 2015 года оборот российского fashion-рынка сократился на 3%. В сравнении с прошлой осенью и зимой трафик посетителей в торговых центрах сократился почти на 10%. Некоторым ретейлерам к концу января удалось продать лишь треть закупленной зимней коллекции.
Несмотря на длинные праздники, результаты продаж "Снежной королевы" в январе 2020 года оказались как ниже показателя декабря, так и января прошлого года. Падение продаж составило более 20%. Чуть лучше ситуация стала в феврале 2020 года – оборот сравнялся с прошлогодним, а изделий в штуках было продано больше. Однако достигнуть этого удалось за счет больших скидок, что сказалось на маржинальности продаж. Продажи в России другого крупного игрока на рынке – бренда Braschi – в этом году также сократились на 15%.
Маржинальность очень существенно просела у большинства продавцов. Этой зимой ретейлеры "забыли что такое маржа", хотя большинству из них удалось распродать зимний ассортимент и остаться с нормальными для торговли остатками в 10-20%. Из-за тёплой зимы начавшиеся в конце сентября распродажи так и не завершились, и ретейлеры до конца сезона не смогли удержать полную цену, что существенно сказалось на рентабельности продаж.
К концу сезона компании оказались озабочены объемами остатков, поскольку осознали, что зимние коллекции придется продавать либо по радикально сниженным ценам, чтобы вернуть хоть какие-то деньги, либо "замораживать" и их, и оборотные средства до следующего сезона 2020/21 годов. Продажи зимней обуви в количественном отношении не пострадали именно благодаря вынужденному поддержанию спроса за счет увеличения доли промо-акций.
Потери огромные именно в прибыли, маржинальности. Грубо говоря, компании недобрали 10% годовой маржи, то, что было запланировано. Практически никому не удалось удержать маржу на том уровне, который был заложен в бюджетах. Многие компании ушли в глубокий минус.
Вместо зимней одежды отмечается рост спроса на резиновые сапоги, зонты и другие демисезонные вещи. На них спрос вырос в целом на 111% с ноября 2019 по 20 января 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. Россияне благодаря тёплой погоде покупают кроссовки (+138%) и кеды (+136%), в которых удобно гулять по улицам без снега и слякоти.
Тёплая зима изменила структуру продаж ассортиментных групп. Спрос сместился с пуховиков на тёплые куртки и полупальто с искусственным утеплителем, увеличив их продажи более чем в 1,5 раза. Заметно выросли продажи осенне-весенней коллекций. Если в прошлом году в январе их доля в обороте была всего 2%, то в 2020 году – 13%. Покупатели с шуб переориентировались на кожаные утепленные модели верхней одежды и дублёнки.
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Пауки сплели гамак
 Облако-сияние
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...