Технологии

штиль, 0 м/с
752 мм рт. ст.
05:59
18:31
Учёные научились извлекать энергию из дождя
13 февраля 2020 | 13:17 Центр ФОБОС
На планете есть регионы, где использование солнечных панелей неэффективно по погодным условиям. Но мир движется к «зелёной» возобновляемой энергетике, поэтому идеи и проекты обуревают исследовательский мир регулярно. Вот и учёные Гонконга задумались над решением проблемы с учётом местного климата. Климат же Гонконга – субтропический муссонный: полгода длится прохладный сухой сезон и полгода – жаркий душный сезон дождей. В сухой сезон, естественно, преобладает малооблачная погода, а в сезон дождей над районом зависают мощные кучево-дождевые облака. Количество осадков может достигать почти 500 мм за месяц. В таком климате надо делать ставку на… дождь! Что и придумали в Гонконге – учёным удавалось найти эффективное средство для преобразования энергии падающих капель в электричество.
Исследовательская группа недавно разработала генератор электричества на основе капель (DEG), сообщает Science Daily. Одна капля, падающая с высоты 15 см, может способствовать выработке напряжение 140V, энергии которого хватит для недолгого питания 100 небольших светодиодных ламп. На разработку DEG ушло 2 года; во время поисков и экспериментов учёные выявили два решающих фактора. Во-первых, команда обнаружила, что ноу-хау сопрягает алюминиевый электрод с электродом из оксида индия и олова, покрытым PTFE, — материалом с «квазипостоянным» электрическим зарядом. Когда капля попадает на поверхность PTFE, она просто соединяет два электрода и создает замкнутую цепь. Во-вторых, отмечается, что устройство способно работать и в случае постоянного дождя. В этом случае напряжение накапливается и в конечном итоге достигает точки насыщения.
Учёные прокомментировали, что повышение мгновенной удельной мощности происходит не в результате дополнительной, затраченной энергии, а за счет преобразования кинетической энергии самой воды. Кинетическую энергию сообщает падающей воде гравитация, а её можно считать бесплатной и возобновляемой. И теперь, поняв суть процесса, его следует использовать наилучшим образом и из области идеи претворить в практику. «Генерирование энергии из дождевых капель вместо нефти и ядерной энергии может способствовать устойчивому развитию мира», – считают учёные из Гонконга. В долгосрочной перспективе ноу-хау можно применить и устанавливать на различных поверхностях: на пароме, на набережных, и даже на поверхности зонтов. Основное – был бы дождь!