Технологии

Судовладельцы откажутся от «грязного» топлива
3 января 2020 | 12:51 Центр ФОБОС
Судовладельцам во всем мире с 1 января придется отказаться от использования высокосернистого топлива – вступает в силу новый стандарт Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. При этом в зонах SECA (морские бассейны Северной Европы и 200-мильная зона вокруг США) требование по содержанию серы в топливе не выше 0,1% действует еще с 2015 года.
Также рассматривается вопрос о присвоении статуса SECA и морским бассейнам Южной Европы.Морской транспорт дает 13% мировых выбросов диоксида серы из-за сжигания дешевого мазута. Суда обеспечивают перевозку 90% грузов в глобальной торговле, при этом торговый флот ежегодно потребляет более 200 миллионов тонн мазута. IMO рассчитывает, что уже в 2020 году выбросы диоксида серы за счет внедрения новых требований уменьшатся на 80%.
Крупнейшая российская судоходная компания "Совкомфлот" сделала выбор в пользу перевода флота на СПГ. Его использование позволяет на 30% снизить выбросы в атмосферу углекислого газа, на 94% – оксидов азота и на 100% – оксидов серы и сажи. Компания уже эксплуатирует шесть крупнотоннажных нефтеналивных танкеров, работающих на СПГ, еще пять строятся. При этом все суда группы "Совкомфлот" готовы к переходу на использование топлив с содержанием серы на уровне 0,5%.
Перевод торгового флота на новое экологическое топливо с низким содержанием серы требует от компаний и обслуживающих судоходство отраслей тщательной подготовки и затрат. При этом эксперты расходятся в оценках последствий такого перехода. Ряд аналитиков полагает, что переход на новый стандарт судового топлива и ввод акцизов на мазут в РФ могут привести к росту тарифов на электрическую и тепловую энергию для российских потребителей.
Ограничения по объему выбросов вредных веществ в атмосферу приведут к сокращению доходов компаний из сферы морских перевозок, считают эксперты Moodys. Fitch полагает, что ужесточение правил по топливу может привести к увеличению затрат и капвложений судоходных компаний, и эти затраты могут быть переложены на их клиентов. Как отмечает агентство, многие судоходные компании уже начали внедрять топливные сборы.
Российские судоходные компании не исключают повышения в 2020 году фрахтовых ставок на фоне перехода на низкосернистое топливо. Судовладельцы обосновывают это тем, что судовое топливо значительно вырастет в цене. При этом необходимость переоборудования части флота может привести к дефициту тоннажа и росту фрахтовых ставок.
"Газпром нефть" уже начала реализацию нового экологичного судового топлива, объем поставок в 2020 году на рынок РФ может превысить 1,5 миллиона тонн. "Лукойл" в 2020 году планирует вдвое снизить выпуск "грязного" мазута за рубежом, а на российских заводах – примерно на четверть относительно уровня по итогам 2019 года.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Северный закат
Любопытные котейки
Гляжусь в тебя, как в зеркало...
Сиреневое небо сентября
Выразительное небо
Трава у дома...
В объятиях ромашки...
Природа – идеальный колорист
Закат в бухте Кала Саона, Балеарские острова
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...