Природа

Штормовой шестиугольник на Юпитере
14 декабря 2019 | 13:17 Центр ФОБОС
Крупнейшая планета Солнечной системы, Юпитер, всегда интересовала учёных, особенно их привлекало Большое Красное Пятно, но, оказывается, на планете есть и другие, не менее интересные и загадочные образования.
Так, во время последнего пролёта на высоте 3500 километров над облачными вершинами Юпитера космический зонд NASA «Юнона» (Junо) зафиксировал на южном полюсе планеты систему из семи мощных штормов. Один из них располагается в центре, а шесть других окружают его, образуя гексагональную структуру. Подобная фигура из штормов не встречается больше нигде в Солнечной системе — отдалённо похож лишь шестиугольный шторм на северном полюсе Сатурна.
Исследователи заметили эти штормы еще в 2016 году, когда они были впервые обнаружены Junо с помощью оптических устройств и приборов для измерения инфракрасного излучения. Однако в то время ураганов было не 7, а 6. Новый шторм разросся из меньшего по размерам и присоединился к общей системе. Учёные выяснили, что скорость ветра в нём достигает 362 км/ч, или более 100 м/с! 6 больших штормов сопоставимы по размерам с Австралией, а новый — примерно в 2 раза меньше. Однако исследователи прогнозируют, что он вскоре догонит остальные по площади.
Как сообщает журнал National Geographic Россия, учёные продолжат наблюдение за штормами. Они рассчитывают получить больше данных о физике движения жидкостей и процессах, протекающих в атмосфере планеты-гиганта.