Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+10°
облачно
По ощущению +7°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
55%
Южн, 5 м/с
754 мм рт. ст.
+8°
07:15
16:47
Переход на электромобили вызывает массу проблем
29 ноября 2019 | 08:46 Центр ФОБОС
В свете заявления учёных о климатической катастрофе вновь набирают обороты споры вокруг электротранспорта. Экологи уверяют, что человечеству пора отказаться от двигателей внутреннего сгорания, загрязняющих атмосферу парниковыми газами, и перейти на электромобили. Специалисты же считают эту точку зрения утопической и нерациональной по той причине, что для промышленной эксплуатации электромобилей и зарядки аккумуляторов понадобится колоссальное количество дополнительной электроэнергии, которая, в свою очередь, пока может быть получена только путем сжигания углеводородов, а, следовательно, сопровождаться дополнительными выбросами в атмосферу больших объёмов CO2.
Кроме проблем с электроэнергией (стран, где электроэнергия производится от условно чистых источников, пока мало) массовому развитию электрокаров мешают отсутствие ёмких нетоксичных аккумуляторов, технологий их переработки и инфраструктуры для подзарядки, что ограничивает использование транспорта пределами мегаполисов. Особое внимание в последнее время уделяется проблеме переработки и утилизации аккумуляторных батарей. В журнале Nature опубликована большая статья, из которой следует вывод: электромобили не только не имеют шанса на массовое развитие из-за литий-ионных аккумуляторов, а именно из-за них может возникнуть очередная экологическая катастрофа. На срочность решения проблемы указывают несколько моментов.
Природные ресурсы ограничены. Так, литиевые батареи для электрокаров изготавливаются из кобальта, основной поставщик которого на мировом рынке – Конго. Растущий спрос на минерал привел к тому, что на рудниках используется детский труд, а сама добыча порой ведется в условиях, экологически опасных и вредных для окружающей среды.
С каждым годом все больше батарей нуждаются в утилизации, а их переработка не налажена. Так в 2017 году продажи электромобилей в мире впервые превысили 1 млн единиц. Авторы публикации пишут, что это 250 000 тонн аккумуляторов, которые через лет 10 придётся куда-то определять. Отходы же представляют собой ряд серьёзных проблем – это касается хранения батарей до их повторного использования или окончательной утилизации. Либо они попадут на свалки, где тяжелые металлы и химические токсины внесут свою катастрофичную лепту в загрязнение среды.
Но учёные уточняют, что нужна не столь утилизация, а полная переработка аккумуляторов или демонтаж. И здесь возникает более серьезная проблема, решение которой станет головной болью для некоторых стран. Обычно автопроизводитель устанавливает на свои машины уникальные аккумуляторы, отличные от других компаний. А поскольку этот товар штучный, нет стандарта и единой схемы воспроизводства, сотни тысяч тонн батарей (на сегодня) придется разбирать вручную! Вывод: чтобы избежать аккумуляторной катастрофы, необходимо в ближайшее время создать некий уникальный аккумулятор (либо на региональном уровне, либо на мировом), разборкой которого будут заниматься роботы, и наладить процесс переработки материалов для создания новых батарей. Но опять же из-за низкой стоимости извлекаемых вторичных материалов утилизация и переработка на данный момент невыгодна. Замкнутый круг. А решать надо…
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в Эшбурне

06.12 19:00
+10°
06.12 22:00
+8°
07.12 1:00
+2°
07.12 4:00
07.12 7:00
-2°
07.12 10:00
+2°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Пауки сплели гамак
 Облако-сияние
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...