Крупнейший японский автопроизводитель Тойота и частный портал о погоде Weathernews приступили к тестированию системы, позволяющей составлять карту дождей в реальном времени на основе данных о работе стеклоочистителей автомобилей в том или ином районе страны.Речь идёт о машинах, имеющих соединение с интернетом. Компьютер считывает данные о включенных дворниках, а также об интенсивности их работы. Полученная информация поступает на серверы Weathernews и практически сразу же становится доступной пользователям.Портал собирает информацию о вероятности осадков и со своих станций наземного наблюдения и со спутника, но по ней не всегда можно точно определить наличие дождя, так как эти показания во многом совпадают с низкой облачностью. Фиксируемая же работа дворников исключает вероятность ошибки и повышает точность прогноза на будущее в том или ином районе.Пока новая система проходит апробацию в Токио, Осаке и префектуре Айти. В настоящее время лишь несколько моделей Тойоты имеют постоянный доступ в интернет, однако при выведении все новых моделей на рынок компания будет использовать эту технологию и на них.В Японии большое внимание уделяют прогнозам погоды. Некоторые крупные сети магазинов специально закупают эту информацию у частных сервисов. Это дает им возможность оценить объемы продаж, а также своевременно выставлять на полки зонтики и дождевики.