Из-за похолодания в июле и августе в Москве продавцы таких традиционных летних продуктов как мороженого, газировки, пива, кваса, воды, холодного чая, энергетиков и безалкогольных газированных напитков недополучили более 2 миллиардов рублей возможной выручки, говорится в исследовании компании Nielsen. Но больше всего пострадал квас, недополучивший почти 35% привычных продаж. Температура воздуха в столице, на которую приходится более 10% объемов продаж "летних" товаров, оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился - от 5% до 30% в зависимости от категории.Тёплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров, но в этом году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на "летние" продукты. Больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 миллионов рублей ниже ожидаемого, на мороженое - почти на 23%, или более чем на 650 миллионов рублей - больше всего из "летних" продуктов. Энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода - 15%, холодный чай - 14%, безалкогольные газированные напитки - 11%.Анализ динамики продаж семи сезонных категорий был проведен на недельных данных ритейл-аудита Nielsen в крупнейших розничных сетях Москвы за период с июня по август 2019 года. В исследовании отмечается, что уровень продаж таких товаров в натуральном выражении вырос в июне, достиг пика на предпоследней неделе месяца и начал резко снижаться в июле, когда температура воздуха опустилась с +27 до +17°.Суммарно продажи недополучили порядка 2,1 миллиарда рублей. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект. Всего за 3 летних месяца продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого - на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков - на 1%, но кваса и холодного чая сократились на 12% и 10% соответственно.