Технологии

Насколько опасны молнии для самолёта?
29 августа 2019 | 09:52 Центр ФОБОС
Когда смотришь фильм ужасов и становится страшно, можно взять пульт и выключить экран. Когда летишь в самолёте, а за иллюминатором – «врата в сверкающий ад», можно, конечно, опустить шторку, вспомнив о страусе, спрятавшем голову в песок. Однако лучше всё-таки знать и понимать, что в большинстве своем молнии для современных лайнеров безопасны, поскольку они оснащены специальной защитной системой от электрических разрядов.
Вдоль обшивки судна пускают проводящую сетку, которая также экранирует бортовые системы; во избежание воспламенения топлива баки заполняются инертным газом, а для вывода статического заряда на концах крыльев ставят электростатические разрядники. Да, изредка, несмотря на все эти предосторожности, самолёты могут пострадать от разряда молнии. По статистике, в одну и ту же воздушную машину молния бьёт, в среднем, 2 раза в год, но связанные с этим явлением катастрофы случаются редко и обусловлены стечением или совпадением сопутствующих обстоятельств.
К сожалению, история знает случаи, когда удар молнии в корпус летательного аппарата вызвал печальные последствия. Крупнейшая авиакатастрофа (занесена в книгу рекордов Гиннеса) произошла 8 декабря 1963 года в штате Мэриленд (США). Из-за сложных погодных условий авиалайнер Boeing 707−121 был вынужден остаться в зоне ожидания. Немного покружив вокруг аэропорта, самолет подал сигнал бедствия, а после объятый пламенем рухнул недалеко от городка Элктон. На его борту находились 73 пассажира и 8 членов экипажа. Согласно заключению комиссии Совета по гражданской авиации, причиной катастрофы рейса PA-214 стал удар молнии, который воспламенил топливо-воздушную смесь в левом резервном топливном баке, после чего произошёл взрыв этого бака с разрушением конструкции левой внешней части крыла, а затем и потеря управления. По результатам расследования причин авиакатастрофы Федеральное управление гражданской авиации США выпустило ряд рекомендаций по предотвращению подобных трагедий и, в частности, указало на необходимость создания молниезащиты топливных систем.
Большинство современных самолётов уже оснащено специальной защитной системой от электрических разрядов. Теме не менее, лететь сквозь мощную грозовую облачность опасно – из-за вертикальных потоков колоссальной скорости и сильнейшей турбулентности, града и разрядов молний, и обледенения. В помощь пилотам в таких ситуациях приходит метеолокатор, который распознаёт насколько облако опасно.
Новости партнеров
Новости партнеров
Реклама

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Реклама
Июльское небо
Лето и бабочки
Лето и бабочки
Ночные всполохи
Божественная радуга
Недобрые облака...
Снегопад в конце мая...
Геометрия неба
На закате
Первые намёки зимы
Изморозь
Осенние кружева
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...