Учёные получили информацию о сверхмощных извержениях вулканов

12 февраля 2019 | 13:37  Центр ФОБОС
depositphotos.com © pxhidalgo
Исследователи из США, Франции и Японии разработали новую, более точную систему для выявления крупных извержений вулканов, пепел которых достигал стратосферы и оказал влияние на климат Земли в прошлом.
При всей их разрушительной силе большинство извержений вулканов являются локальными событиями. Лавовые потоки, как правило, распространяются не более, чем на несколько километров, в то время как переносимые по воздуху пепел и сажа перемещаются немного дальше. Но иногда мощные извержения могут запускать частицы в стратосферу более чем на 10 км над поверхностью Земли. Извержение вулкана Пинатубо в 1991 году на Филиппинах – самое мощное в мире за последние 100 лет – является ярким примером извержения в стратосферу. Когда вулканические частицы достигают стратосферы, они долго остаются в воздухе, отражая солнечный свет и временно охлаждая планету. Понимая историю этих крупных извержений, исследователи могут использовать эту информацию при разработке глобальных крупномасштабных климатических моделей.
Вулканические частицы, в конце концов, выпадают из стратосферы, оседают на землю. Попадая из атмосферы на антарктический снег, частицы покрываются снегом, который уплотняется в лёд. Таким образом, информация об извержениях находится в толще антарктического льда, который представляет своего рода летопись сильных вулканических извержений на планете. Исследователи могут бурить и извлекать ледяные керны в таких местах как Антарктида и Гренландия, обнаруживая записи об извержениях, насчитывающие несколько тысяч лет.
По словам авторов исследования, они значительно улучшили реконструкцию крупных извержений в стратосфере, которые произошли за последние 2600 лет. Это крайне важно для понимания роли извержений вулканов в формировании климата и, возможно, для понимания определенных событий в истории человечества, таких как широко распространенный голод. Выявленные закономерности и признаки извержений помогут учитывать крупные вулканические извержения при построении климатических моделей.

В Швейцарии запустят солнцелёт в стратосферу

11 декабря 2016 | 13:29   В уходящем году мир уже наблюдал за первым кругосветным путешествием самолета Solar Impulse 2 , двигатель которого работал на солнечных батареях... >>

Извержение вулканов ведет к образованию озоновых дыр

8 сентября 2017 | 11:41   Учёные установили, если извержения тропических вулканов, выбросы которых попадают в стратосферу, происходят в осенний период, то почти со 100 %... >>

В Гарварде пытаются спровоцировать глобальное охлаждение

13 апреля 2017 | 07:37   Чтобы эффективно бороться с глобальным потеплением, нужно научиться охлаждать атмосферу планеты, утверждают учёные Гарвардского университета (США)... >>

Солнечная геоинженерия: от моделирования к эксперименту над Землёй

3 декабря 2018 | 12:49   Идея проста: распылить светоотражающие частицы в частицы в стратосфере, и они охладят планету, отразив часть солнечных лучей обратно в космос... >>

Загадочные лошади марвари – достояние Индии

23 февраля 2019 | 18:00   Марвари – древнейшая порода лошадей, о которой писали ещё священные книги Индии как о «сыновьях бога Солнца». Первые сведения о них появились в... >>

«Сигнал тревоги» от Google

23 февраля 2019 | 15:25   При всей сложности прогноза некоторых природных явлений, специалистам всё чаще с хорошей заблаговременностью удаётся предсказать время начала и... >>

Первые потери от глобального потепления

23 февраля 2019 | 12:54   Учёные подсчитали величину финансовых потерь, которые связаны с глобальным изменением климата, сообщает издание iReactor. В основном в рамках... >>

Британию накрыло розовым туманом

23 февраля 2019 | 09:38   Густой туман розового цвета наблюдался 22 февраля в целом ряде регионов Британии, сообщает DailyMail. Уточняется, что необычная погодная аномалия... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 февраля

23 февраля 2019 | 08:11   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится прохождением тёплого атмосферного фронта, сопровождаемого мощной облачностью... >>

Погода в Москве 23 февраля

23 февраля 2019 | 07:54   Сегодня первую половину дня погоду в столичном регионе будет определять малооблачный и морозный гребень антициклона. После полудня скажется влияние... >>

«Умное» окно заменит кондиционер

22 февраля 2019 | 17:35   Когда окна выходят на солнечную сторону, а на улице жара, хочется задёрнуть шторы, опустить жалюзи или включить кондиционер. Когда трещит мороз... >>

Обнаружены животные, считавшиеся вымершими

22 февраля 2019 | 14:46   Учёные обнаружили в Индонезии самку самой крупной на Земле пчелы Уоллеса (Megachile pluto), которая считалась вымершей уже 38 лет назад... >>

NASA ожидает образования очень крупного айсберга

22 февраля 2019 | 14:09   Массивный айсберг размером примерно в 2 раза больше площади Москвы (в пределах МКАД) скоро обломает шельфовый ледник Антарктики, заявляет NASA... >>

Погода выходных: масштабное потепление

22 февраля 2019 | 13:12   В северные и центральные районы Русской равнины с запада придёт тёплый воздух. В Москве и Московской области в субботу морозно, сильный ветер... >>

На Лас-Вегас обрушился снежный шторм

22 февраля 2019 | 11:24   На американский Лас-Вегас накануне, 21 февраля, обрушился сильнейший за последнее десятилетие снегопад. Власти из-за непогоды закрыли дорогу между... >>

Международная экспедиция изучит популяцию лосося

22 февраля 2019 | 09:44   Многолетняя дискуссия о сохранности лосося и его рациональном использовании, которая из года в год становилась всё острее, наконец-то разрешилась... >>

Частицы астероида доставят на Землю

22 февраля 2019 | 09:35   Японский межпланетный зонд «Хаябуса-2», который с июня 2018 года исследует астероид Рюгу (Ryugu), успешно снизился к нему, «обстрелял» поверхность... >>

Дыхание Арктики почувствуют даже в Крыму

22 февраля 2019 | 09:07   Мощное арктическое вторжение не остановится на юге России. В четверг из-за него испортилась погода на огромной территории – от Черноземья до Поморья... >>

Китай разместит электростанции в космосе

22 февраля 2019 | 08:07   В Китае приступили к сборке первой солнечной электростанции, которую разместят в космосе. Космические установки, размещенные на геостационарных... >>

Среда обитания: доброе соседство с летучими мышами

21 февраля 2019 | 17:17   Ярко освещённые населённые пункты повлияли на обитание летучих мышей: непривычный свет дезориентирует их, они не могут добывать пропитание и... >>

Библиотека, которой не страшны землетрясения

21 февраля 2019 | 13:15   Как известно, в Японии ежегодно происходит около 1500 землетрясений. К счастью, большинство из них небольшой силы, но они приносит немало проблем... >>

Лодки IKEA умеют очищать реки от мусора

21 февраля 2019 | 12:55   Шведской компании IKEA не чужды «зелёные» инициативы. Так, несколько лет назад она отказалась от не светодиодного освещения, взяла на себя... >>

Февраль-2019 продолжает тёплые тенденции

21 февраля 2019 | 11:07   Последние 6 лет феврали в столице были тёплыми и даже очень тёплыми, их среднемесячная температура воздуха составляла -0,6…-4,6° при норме в -7,7°... >>

Столица в тылу циклона: гололедица и похолодание

21 февраля 2019 | 09:56   Продолжая свой путь на восток, циклон открыл дорогу в столичный регион холодному арктическому воздуху. В результате уже к 9 часам утра температура... >>

«Хаябуса-2» начал посадку на астероид Рюгу

21 февраля 2019 | 08:23   Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований начали операцию по посадке зонда «Хаябуса-2» на астероид Рюгу. Сегодня в 00.30 (МСК... >>

Погода в Москве 21 февраля

21 февраля 2019 | 07:58   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью североатлантического циклона, куда в сопровождении порывистых ветров... >>

Необычные превращения конденсационного следа

21 февраля 2019 | 06:52   Несколько дней назад в небе над Москвой наблюдалось необычное изменение конденсационного следа от пролетевшего самолёта. Напомним... >>

Обвал холода в Европейской России

21 февраля 2019 | 01:45   Холодный фронт вернёт жителей Русской равнины из мартовской оттепели в морозный февраль. В среду он ещё был в Скандинавии. На севере Норвегии из-за... >>

В Томске создают новые метеостанции для Арктики

20 февраля 2019 | 17:15   Чтобы составить прогноз необходима качественная и профессиональная информация о фактической погоде по большому количеству метеорологических величин:... >>

Природа мстит человеку коварным способом

20 февраля 2019 | 14:34   Творения искусства порой могут погубить своего создателя. В этой истории, к счастью, скульптора успели спасти, но есть серьёзный повод задуматься... >>

Зима готовится к наступлению

20 февраля 2019 | 14:04   В ближайшие сутки практически вся европейская часть России окажется во власти огромного циклона, один из центров которого будет располагаться над... >>

В Швейцарских Альпах лыжники попали под лавину

20 февраля 2019 | 11:38   Во вторник, 19 февраля, в середине дня на швейцарском курорте Кран-Монтана на склоне Плейн-Морте сошла лавина. Она растянулась на 840 метров... >>

Юг Сибири и Дальнего Востока купается в тепле

20 февраля 2019 | 10:27   Огромный антициклон, раскинувшийся от Саян до низовьев Амура, вот уже который день удерживает в регионе не по сезону тёплую погоду... >>

Новое извержение вулкана Этна

20 февраля 2019 | 08:56   В начале недели в Италии в кратере Этны на Сицилии произошло мощное извержение. Пепловый шлейф поднялся вверх на несколько сотен метров и вызвал... >>

Погода в Москве 20 февраля

20 февраля 2019 | 07:49   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится теплым сектором североатлантического циклона, генерирующего поля облачности и... >>

Новые рекорды тепла на Русской равнине

20 февраля 2019 | 07:48   Очередной североатлантический циклон, который накануне вышел на север Скандинавии, принёс с собой волну очень тёплого воздуха. Она накрыла западные... >>

Атмосферный фронт резко изменит погоду за Уралом

20 февраля 2019 | 01:12   Вторжение холодного фронта в Сибирь приведёт к резкому понижению температуры. В среду он ещё свирепствовал в европейской части страны... >>

Дожди превратили пустыню в гигантское зеркало

19 февраля 2019 | 17:57   Удивительную картину удалось заснять с помощью дрона итальянскому фотографу Стефано Тиоццо, сообщает Mail.ru. Из-за обрушившихся сильнейших дождей... >>

В Новой Зеландии самая сильная засуха за 19 лет

19 февраля 2019 | 17:15   Новая Зеландия продолжает страдать от аномально высоких температур и засухи. Власти региона Тасман на севере страны объявили о введении ограничений... >>

Триллион деревьев спасут Землю от перегрева

19 февраля 2019 | 15:00   Высаживание лесных массивов в глобальном масштабе — с увеличением их количества примерно на треть — позволило бы не просто остановить накопление... >>

Каким станет лето к концу столетия?

19 февраля 2019 | 12:46   Из-за глобального потепления к концу столетия лето станет жарче, увеличится число мощных гроз и дней с безветренной погодой, что негативно повлияет... >>