Самые впечатляющие космические фотографии года

13 января 2019 | 12:57  Центр ФОБОС
2018 год порадовал уникальными космическими фотографиями. Редакция издания New Atlas выбрала лучшие из них и опубликовала на собственном сайте. На них запуски ракет, фотогеничные виды планет и галактик, завораживающие туманности, потрясающие виды на Землю. Естественно, фотографии не только радуют своими видами, но и несут определенную научную ценность, помогая учёным разгадать тайны космоса. К примеру, благодаря изображениям, полученным с автоматической межпланетной станции «Юнона», удалось определить природу огромных облаков на Юпитере.
Астрофизикам с помощью орбитального телескопа «Хаббл» – выдающегося космического «фоторепортера и художника» – удается делать снимки высокого разрешения. Одним из лучших стало фото шарового звёздного скопления NGC 1898 в созвездии Золотая Рыба. Оно расположено в самом сердце близлежащего Большого Магелланова Облака. Также в списке «фотохудожника» числится изображение межзвёздного облака, которое называется туманность Лагуна, расположенное в созвездии Стрельца. Этот один из красивейших снимков туманностей, составленный из нескольких фотографий, напоминает кадры из завораживающего фантастического фильма.
Некоторые фотографии рассказывают вообще историю, зарождающуюся на глазах, которой только предстоит случиться. Такое изображение странной формы позволило исследователям сделать вывод, что одна из звёзд, окружённая облаком пыли и газа в форме зародыша, находится на грани взрыва в ближайшем будущем. Учёные увидели событие прежде, чем оно произойдет.
Обитатели МКС также периодически радуют уникальными снимками. Так, в октябре 2018 года астронавт сфотографировал редкое яркое свечение в момент, когда станция пролетала на высоте 400 км над Австралией. Оранжевый ореол, обволакивающий Землю – собственное свечение атмосферы, которое с поверхности планеты проблематично увидеть. Несмотря на визуальное сходство с полярным сиянием, это явление совершенно другого рода.
И, естественно, космонавтам сверху видны вехи зарождения и маршруты активных атмосферных циклонов. Их мощь реально поражает воображение, как, к примеру, это считывается с фотографии, запечатлевшей печально известный тайфун «Трами» в момент максимального развития.

Загадочное движение звёзд в Млечном Пути

30 января 2018 | 10:50   Странному движению звёезд в NGC 3201 – шаровом скоплении в созвездии Паруса – найдено объяснение, сообщает издание Science Alert... >>

Место, где зарождаются звезды

8 января 2015 | 12:57   Астрономы Европейского космического агентства обнаружили молекулярное облако в созвездии Змеи. Облако выглядит как «пустота» в ночном небе и... >>

«Юнона» показала Юпитер

26 июня 2016 | 15:50   Космический аппарат Juno («Юнона») передал на Землю снимок Юпитера, сделанный им с расстояния 11 миллионов километров. На фотографии различимы полосы... >>

Звёзды станут ближе

12 ноября 2015 | 10:53   В Чили начали строить самый большой в мире телескоп. Церемония закладки первого камня состоялась в пустыне Атакама. Диаметр главного зеркала... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, снег
явления погоды в Москве: пасмурно, снег

На носу настоящие крещенские морозы

17 января 2019 | 19:55   Крещенье ознаменует собой начало похолодания. Так, если к исходу пятницы столбики термометров в Москве еще будут колебаться около нулевой отметки... >>

Вечная мерзлота оттаивает по всему миру

17 января 2019 | 16:14   Вечная мерзлота в Сибири, на Аляске и в Канаде не только тает, но и становится более тёплой – средние температуры промороженной почвы в Заполярье в... >>

Немецкий бренд выпустил кроссовки класса люкс из настоящего кофе

17 января 2019 | 14:50   Модная индустрия активно включается в решение проблем по сокращению углеродного следа на всех этапах производства, сбыта и утилизации изделия... >>

Полный отказ от угольных станций остановит глобальное потепление?

17 января 2019 | 13:58   Полный отказ человечества от строительства угольных станций поможет удержать рост глобальной средней температуры на Земле. Такие выводы сделаны... >>

На Дамаск обрушились ливень и снегопад

17 января 2019 | 10:54   Накануне на сирийскую столицу обрушился полярный циклон. В результате ливневых осадков большая часть улиц Дамаска оказалась подтоплена... >>

Названа неожиданная причина появления мёртвых зон в Мировом океане

17 января 2019 | 09:12   Сегодня 7- 8 % общей площади Мирового океана считаются «мёртвыми зонами». Это области кислородного минимума (ЗКМ), вода в которой практически не... >>

Оттепель сопровождается экстремальными осадками

17 января 2019 | 09:06   Новый атлантический циклон уже сегодня принесёт сильные осадки и оттепель на северо-запад России. Ранее по вине вихря замело Центральную Европу... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2019 | 07:47   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием и прохождением теплого атмосферного фронта, связанного с североатлантическим... >>

Гиганты планеты: рекордсмена клонировали из пня

16 января 2019 | 18:11   Биологи проводят уникальный эксперимент по восстановлению одного их гигантов планеты – секвойи. Их задача не просто восстановить единичное дерево... >>

На Крещенье в Москве немного подморозит

16 января 2019 | 14:43   Активный атлантический циклон в конце рабочей недели накроет волной тепла центральные области страны. В столичном регионе уже завтра поднимется ветер... >>

Индия внедрит новейшую систему прогнозирования

16 января 2019 | 14:15   В Индии с июня по конец сентября ежегодно длится сезон муссонов, началу которого, как правило, предшествуют сильные песчаные бури... >>

Очередное ненастье на юге России

16 января 2019 | 13:56   Балканский циклон, который с большой скоростью пронёсся над Чёрным морем, в середине дня приблизился к Каспию. Под его влиянием минувшей ночью... >>

На Калифорнию обрушились селевые потоки и оползни

16 января 2019 | 10:59   Сильные дожди, которые в минувшие дни прошли в американском штате Калифорния, стали причиной множества оползней и схода селевых потоков... >>

В Эстонии на реке появился огромный ледяной диск

16 января 2019 | 10:42   Идеально круглый ледяной диск появился на эстонской реке Вигала. Диаметр диска, как сообщает издание Earth-chronicles, достигает 24 метров... >>

Веб-приложение оповестит о цунами на Дальнем Востоке

16 января 2019 | 10:10   Для жителей Дальневосточного побережья России учёные выпустили веб-приложение WTMap для оценки цунамиопасности. Если учёные МГУ создали... >>

На Дальнем Востоке разыгралось ненастье

16 января 2019 | 08:32   Ненастный циклон, который обрушился на Сахалин, отрезал остров от материка. По информации пресс-службы регионального управления МЧС... >>

Погода в Москве 16 января

16 января 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью циклона, куда будут проникать разрозненные массивы снеговых туч и более... >>

Уличное искусство против мусора

15 января 2019 | 17:25   Ежедневно человечество производит как минимум 3,5 млн тонн твёрдых отходов. На проблему загрязнения планеты, её сбор и утилизацию реагируют не только... >>

Жители каких городов чаще испытывают погодный дискомфорт?

15 января 2019 | 16:50   На погодные ощущения влияет не один конкретный метеопараметр, а их совместный комплекс: в первую очередь, ветер, температура, влажность... >>

Визит атлантического тепла был очень коротким

15 января 2019 | 15:55   Как мы и прогнозировали, сегодня в Москву пришла первая оттепель наступившего 2019 года. В 13 часов столбики термометров на метеостанции ВДНХ... >>

Такого низкого давления в Москве не было 12 лет!

15 января 2019 | 12:05   В утренние часы сегодняшнего дня в столице наблюдалось очень низкое атмосферное давление. В 8 часов утра на метеостанции ВДНХ барометры зафиксировали... >>