Природа

Южн, 3 м/с
757 мм рт. ст.
06:52
17:56
Жирафы предпочитают обедать в компании друзей
24 декабря 2018 | 12:30 Центр ФОБОС
Согласно новым исследованиям Бристольского университета, у животных есть личные предпочтения и привычки. К примеру, было обнаружено, что жирафы обедают в компании друзей. Исследовательская группа с помощью данных фотоидентификации определила отдельных жирафов, обитающих в Восточно-Африканской рифтовой долине (Кения), а затем в течение двух лет наблюдала за ними. Были тщательно зафиксированы все социальные контакты животных, симпатии – антипатии. Используя собранную информацию, команда обнаружила, что многие пары проводят большую часть времени вместе, когда они ищут пищу или трапезничают.
Возможно, что им, как и людям, хочется пообедать в приятной компании. Кроме того, друзья уж точно предупредят друг друга, если появляется угроза для жизни. Авторы исследования выдвинули и такую версию: дружба животных основана на одинаковых вкусовых предпочтениях. Известно, что жирафы предпочитают выбирать спутников в пределах своей социальной группы, но до сих пор непонятно, что движет этим выбором и будет ли выбор временным или на всю оставшуюся жизнь.
Учёные отметили, что динамичная природа сообществ животных часто скрывает несколько уровней сложности, разные варианты отношений. И их исследование в очередной раз подчёркивает сложный и меняющийся в эволюции характер конкретной особи в социальной структуре сообщества, сообщает Phys.org. Данные исследования в будущем будут полезны при выборе способов охраны популяций, а также помогут специалистам лучше организовать выживание в изменяющейся негативной среде обитания.
Напомним, что недавно выяснилось – самое высокое наземное животное планеты оказалось не одного вида семейства «жирафовых», а четырёх. Биологи, проводившие генетический анализ сотен парнокопытных, прокомментировали, что жирафы разных видов отличаются друг от друга так же, как бурые медведи от белых.