Исчезающая планета

15 декабря 2018 | 16:47  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©njaj
Астрономы Университета Джонса Хопкинса (США) обнаружили экзопланету GJ 3470b размером с Нептун, которая находится слишком близко к родительской звезде и испаряется с рекордной скоростью, сообщает Phys.org. GJ 3470b находится на расстоянии 96 световых лет от Земли и вращается вокруг красной карликовой звезды. Её нашли в рамках исследовательской программы Panchromatic Comparative Exoplanet Treasury, целью которой является наблюдение атмосферы экзопланет в ультрафиолетовых, оптических и инфракрасных лучах.
С помощью Hubble Space Telescope астрономы обнаружили, что GJ 3470b потеряла значительную часть атмосферы и продолжает терять её в сто раз быстрее, чем другая подобная планета — GJ 436b.
Экзопланеты класса горячий нептун встречаются реже, чем горячие юпитеры, скалистые планеты и суперземли. Считается, что это связано с тем, что эти небесные тела образуются слишком близко к звезде, что приводит к испарению атмосферы.
В результате от такой планеты остается только ядро. Небольшая плотность GJ 3470b делает её неспособной удержать нагретую атмосферу. Значительные объёмы газа улетучились всего лишь за 2 миллиарда лет, в то время как GJ 436b медленно испаряется за 4-8 миллиардов лет. Это связано с более сильной радиацией, испускаемой родительской звездой.
По оценкам, GJ 3470b потеряла уже 35% своей массы, а полностью процесс испарения завершится через несколько миллиардов лет.

Обнаружены похожие на Землю планеты

24 сентября 2018 | 11:11   Сотрудники NASA сообщили об успешной миссии аппарата TESS. За два дня космический зонд обнаружил две похожие на Землю экзопланеты... >>

Климат Земли познается бурением на Марсе

7 марта 2015 | 11:48   Для изучения глобального влияния Солнца на климат планет американские ученые из лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса предложили... >>

Умирающие звезды галактики

4 июля 2015 | 10:26   НАСА показало полученный космическим телескопом Hubble снимок галактики SBS 1415+437, состоящей из звезд Вольфа-Райе. Эти светила намного тяжелее и... >>

Планета с идеальными условиями для жизни

21 апреля 2017 | 10:27   За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, снег
явления погоды в Москве: пасмурно, снег, возможен туман

В Саудовской Аравии высадят 7,5 миллионов деревьев

21 марта 2019 | 15:52   В Саудовской Аравии презентовали проект, направленный на создание обширных открытых зеленых зон в столице страны Эр-Рияде, включая крупнейший в мире... >>

Катастрофические последствия войны во Вьетнаме

21 марта 2019 | 11:35   Учёные провели очередное исследование последствий экологической войны США против Вьетнама и обнародовали новые данные. Они официально... >>

День жаворонка: какой будет весна?

21 марта 2019 | 11:07   Весну на Руси жители деревень и сел «кликали», то есть призывали её прийти путём обрядовых песен заклинательного характера (заклички весенние... >>

В пятницу в столицу нагрянет зима!

21 марта 2019 | 09:39   В пятницу ныряющий циклон североатлантического происхождения принесет в столичный регион обильные осадки преимущественно в виде мокрого снега -... >>

Весна усиливает натиск

21 марта 2019 | 09:16   Весна усиливает натиск на Русской равнине. Из-за потепления в Архангельской, Кировской областях и Пермском крае уже закрывают зимники... >>

Колоссальный ущерб от наводнения в Небраске

21 марта 2019 | 08:15   Убытки от наводнения в штате Небраске, которое уже назвали самым разрушительным за всю историю штата, оцениваются в 1,4 миллиарда долларов... >>

Погода в Москве 21 марта

21 марта 2019 | 07:55   Сегодня метеоусловия в столичном регионе будут определяться ложбиной североатлантического циклона, сопровождаемого грядой облачности... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 марта

21 марта 2019 | 07:41   В наступивший четверг основную роль в формировании условий погоды в Ленинградской области будет играть северная периферии антициклона... >>

В космосе с огромной скоростью движется пульсар

20 марта 2019 | 14:20   Астрономы обнаружили в космосе пульсар, летящий на скорости больше 4 миллионов км/ час. Напомним, что пульсары – это сверхплотные... >>

Четверть живущих на Земле лишены безопасной воды

20 марта 2019 | 12:12   Свыше 2 миллиардов людей лишены доступа к воде и гигиене, – об этом говорится в докладе о мировом развитии водных ресурсов, представленном... >>

Пугающая планета: змеиный ад

20 марта 2019 | 11:55   У большинства людей змеи вызывают страх, отторжение, неприязнь, однако встречаются и поклонники пресмыкающихся, и даже восхищенные фанаты... >>

В Турции произошло землетрясение

20 марта 2019 | 11:03   Сегодня утром на западе Турции произошло землетрясение магнитудой 6,2. По сообщению РИА Новости, со ссылкой на Европейский средиземноморский... >>

На Гавайи обрушился гигантский прибой

20 марта 2019 | 10:29   В понедельник на северном и западном побережьях Гавайских островов входить в воду было просто опасно – высота волн достигала 15 метров... >>

Урал отметился рекордами тепла

20 марта 2019 | 09:50   Ещё в начале недели на Урал с запада стал пробиваться очень тёплый воздух. Накануне здесь столбики термометров местами поднимались до +10…+12°, и... >>

Новое извержение вулкана Попокатепетль

20 марта 2019 | 08:21   В ночь на вторник, 19 марта, в Мексике взорвался вулкан Попокатепетль. По сообщению издания MK.ru, он выбросил облака пепла и газа на высоту до 1200... >>

Два циклона задержат зиму в восточной части страны

20 марта 2019 | 01:04   Во вторник днем снегопады привели к транспортному коллапсу на юге Приамурья. Резко увеличилось количество аварий в Благовещенске... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>