Технологии

Южн, 3 м/с
752 мм рт. ст.
07:18
16:47
На борту МКС найдены бактерии, устойчивые к антибиотикам
3 декабря 2018 | 10:33 Центр ФОБОС
Эксперты НАСА регулярно анализируют образцы микроорганизмов с Международной космической станции (МКС), чтобы выяснить влияние космической среды на их развитие и эволюцию. Впервые во внутренних помещениях они обнаружили «незваных гостей», и эта находка обеспокоила микробиологов. В спортивном зале и туалете были выявлены бактерии - представители семейства энтеробактерий, к которому относятся многие возбудители инфекционных заболеваний. Более того, бактерии оказались устойчивы к антибиотикам, сообщает ScienceAlert .
К энтеробактериям относятся такие патогены, как сальмонеллы, кишечная и чумная палочки. Некоторые из них выживают в суровых климатических условиях; их порой находят в защищённых больничных палатах: от их проникновения не спасают лучшие методы стерилизации. Некоторые штаммы бактерий могут инфицировать пациентов с ослабленным иммунитетом и обладают высокой устойчивостью к антибиотикам. Эти микроорганизмы – спутники и соседи человека, поэтому было бы невероятно удивительно, если бы их вообще не было на борту МКС. Однако среда на станции не похожа ни на одну земную, здесь свои особенности.
Учёные надеются, что сегодня бактерии не опасны для космонавтов (образцы были собраны в 2015 году, и за прошедшее время на состоянии обитателей МКС присутствие нежелательных соседей пока никак не отразилось), но в будущем эта ситуация может измениться. У обследованных микроорганизмов есть 112 общих генов с клиническими штаммами, которые отвечают за вирулентность и устойчивость. Они уже невосприимчивы к целому спектру антибиотиков и в различной степени устойчивы ко многим другим. Компьютерное моделирование показало, что с вероятностью 79% эти штаммы в будущем превратятся в патогены, опасные для человека, и способны вызвать заболевание. Поэтому микробиологи НАСА уверены, что необходимы дальнейшие исследования и наблюдения за нежелательными соседями.