ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас в Эшбурне
+24°
малооблачно
По ощущению +25°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
35%
Зап, 3 м/с
753 мм рт. ст.
+18°
06:12
17:43
Подсказки природы: форма «поезда-пули» скопирована с клюва птицы
26 октября 2018 | 17:40 Центр ФОБОС
Сегодня в мире высокоскоростных сетей железных дорог, где поезд мчится с эксплуатационной скоростью более 300 км/ч, немного. Технологию Синкансэн разработали в Японии. Первую линию с 17 станциями протяжённостью 515 км, которую поезд преодолевал за 2,5 часа, открыли между Осакой и Токио в 1964 года перед летней Олимпиадой. Самое примечательное в этой системе, конечно, сам поезд, называющийся ещё «поездом-пулей». А обязан он своими превосходными техническими характеристиками небольшим птицам из семейства зимородковые.К их основным особенностям относятся клюв и лапки. Клюв, как правило, сильный и большой. Его форма варьирует и зависит от основной добываемой пищи того или иного вида. Так у зимородков, питающихся рыбой, он прямой и острый. Устремляясь за добычей, он с больших высот ныряет пикетом под воду, причём практически без брызг, расходящихся волн и шума. Этот факт привлёк внимание Эйдзи Накацу, инженера, руководившего испытаниями экспресса. Его заинтересовал момент, благодаря чему птица так легко справляется с резким переходом из воздушной среды в водную, ведь сопротивление воды намного больше сопротивления воздуха. Найдя объяснение этому феномену, разработчики сверхскоростных экспрессов смогли разрешить сложную и неприятную проблему. Во время прохождения состава по тоннелю, воздух у передней части поезда сжимается, что приводит к резкому увеличению воздушного давления. Это приводит к тому, что на выходе из тоннеля происходит жуткий хлопок, который, словно взрыв динамита, влечёт за собой ударную волну. Тоннельные воздушные волны выдают хлопок, который в три раза мощнее скорости, с которой двигается состав, и являются прямой звуковой угрозой для жителей прилегающих районов. У людей возникали проблемы со слухом – сильно и болезненно закладывали уши, иногда до микроприступов. Клюв зимородка стал прототипом лобовой части синкансэнов – они сегодня имеют обтекаемый длинный острый нос. В результате возросла и скорость экспресса, сократилось энергопотребление, и теперь, проходя через тоннель, поезд уже не создаёт таких опасных для здоровья волновых колебаний и выезжает почти бесшумно. Законодательно закреплено, что звук на скоростной магистрали не должен превышать 70 дб.Начиная с 2000-х годов, японские технологии стали активно экспортироваться за границу. В самой Японии создан специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии и продолжают работать над усовершенствованием «поездов-пуль».

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Эшбурне

07.10 13:00
+24°
07.10 16:00
+21°
07.10 19:00
+15°
07.10 22:00
+12°
08.10 1:00
+8°
08.10 4:00
+8°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама
Relap




Loading...