Последние новости

Зап, 5 м/с
742 мм рт. ст.
05:46
19:16
NASA опубликовало снимки «корональной дыры»
24 мая 2018 | 08:03 Центр ФОБОС
Лаборатория динамики Солнца <#LINK href="https://sdo.gsfc.nasa.gov/assets/gallery/movies/Corhole_193_May_sm.mp4" text="NASA"> опубликовала видео, cоставленное из последовательных снимков солнечной короны. Снимки датированы 18-19 мая. На снимках видно, как в сторону Земли поворачивается так называемая «корональная дыра» – более темная область солнечной короны. Такие области характерны повышенной скоростью солнечного ветра. Понижение же яркости солнечного диска в таких образованиях на Солнце объясняется массовым уходом плазмы в межпланетное пространство. Если на пути потока выброшенной плазмы будет находиться Земля, то поток вызовет заметное возмущения её магнитного поля. Именно таким образом, наблюдая за поверхностью Солнца, учёные прогнозируют появление магнитных бурь. Как правило, сильные возмущения магнитного поля Земли происходят через несколько дней после появления признаков наличия корональных дыр. В ближайшие дни, по данным Физического института РАН (<#LINK href="http://tesis.lebedev.ru" text="ФИАН">), возмущений магнитного поля не ожидается.