Марсианский грунт планируют доставить на Землю

17 мая 2018 | 11:42  Центр ФОБОС
depositphotos.com © I g0rZh
Инженеры Европейского космического агентства разрабатывают четырёхступенчатую схему доставки грунта с Марса на Землю. Проект по доставке марсианских образцов может быть реализован после 2020 года.
Первый этап технологической цепочки выполнит новейший марсоход, разработка которого завершится через 1,5 года. На Красной планете он соберёт образцы почвы и мелкие камни, которые упакует в герметичные капсулы. Капсулы будут оставлены на пути следования марсохода. Со следующей марсианской миссией на планету прибудет ровер, который пройдет «по следам» марсохода и соберёт все капсулы. Образцы марсианских пород будут упакованы в специальный контейнер грузовой ракеты, которая доставит их на орбиту Красной планеты. Там они будут перехвачены автоматической станцией, которая и отправит образцы на Землю для лабораторных исследований.
Проект по доставке марсианских образцов будет представлен Совету Европейского космического агентства в 2019. Тогда же и будет принято решение, стоит ли заниматься разработкой технических средств для реализации этой задачи.

Пыльные бури осложняют работу марсоходов

19 сентября 2015 | 11:44   Ежегодно на Марсе случаются пыльные бури, охватывающие огромные территории и длящиеся неделями. Большие бури обычно происходит только в летнее время... >>

Марсоход–марафонец

26 марта 2015 | 11:24   Американский марсоход "Опортьюнити" установил рекорд, преодолев первым из земных аппаратов на Марсе марафонскую дистанцию. Об этом достижении... >>

Капсула PSS спасёт жизнь

7 октября 2016 | 14:02   Сразу после смертельного цунами в Индонезии, которое унесло жизни более 200 000 человек, аэрокосмический инженер Джулиан Шарп с коллегами задумались... >>

На Марс отправят микробов, которые наполнят атмосферу кислородом

21 августа 2017 | 10:31   НАСА придумало способ «накачать» кислородом атмосферу Марса. Эксперимент будет проведён, когда следующий космический аппарат прибудет на Красную... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>