Технологии

Динозавры и кольца Сатурна – ровесники
22 декабря 2017 | 13:42 Центр ФОБОС
На ежегодном заседании Американского геофизического союза (AGU), который прошел в середине декабря, был дан ответ на многолетнюю загадку возраста колец Сатурна. Доклад на эту тему был опубликован на сайте журнала Science. По результатам проведенного исследования на основе обработки данных космического зонда «Кассини» установлено, что кольца Сатурна образовались всего несколько сотен миллионов лет назад, намного позже самого Сатурна, возраст которого составляет 4,5 миллиарда лет. Получается, что динозавры и все их предшественники жили в Солнечной системе с Сатурном без колец.
Первые признаки относительной молодости колец Сатурна появились еще в конце 70-х годов во время полёта зонда «Вояджер», но тогда ученые не смогли предложить убедительные альтернативные версии образования колец, так как данные «Вояджера» можно было интерпретировать по-разному. Данные зонда «Кассини» позволили подтвердить возраст колец уже в августе 2017 года, а сейчас учёные в подробностях рассказали о доказательствах того, что кольца появились 100 –200 млн лет назад.